Чем опасны столичные маршрутки?

Источник материала:  

Недавно стоимость проезда в столичных маршрутках поднялась на тысячу рублей. Сейчас за поездку из Малиновки в Уручье, например, придется заплатить шесть тысяч рублей. Корреспонденты «Знаменки» разбирались, улучшился ли сервис и стала ли комфортнее дорога домой, на работу, на рынок?


Сидеть… на голове у соседа

Чем опасны столичные маршрутки?В вечерний час пик мы прокатились по популярным маршрутам города. Оговорюсь сразу, я – редкий гость в маршрутках: дорога до работы на метро или на авто мне куда приятнее тряски в переполненной «газели». Первая точка нашего отправления – остановка «Площадь Якуба Коласа». Там мы дождались маршрутку 1120, что идет с Комаровского рынка на диспетчерскую станцию «Ангарская-4», на улицу Нестерова. Традиционно от пассажиров в этом направлении отбоя нет. Затарившиеся продуктами на рынке, минчане едут на окраину города домой. Несмотря на то что интервал движения микроавтобусов на этом маршруте должен быть 8-16 минут, мы простояли все 45.

На часах – начало седьмого. В это время горожане обычно возвращаются с работы. И тут всплывает проблема: салоны маршруток забиты под завязку. Люди чуть ли не на головах друг у друга сидят. Многие едут стоя. Хорошо, если в машине есть поручни. А если нет? Чем может аукнуться резкое торможение или крутой вираж? Думают ли об этом перевозчики? Вряд ли, ведь с их точки зрения – чем больше людей в салоне, тем лучше, тем выгоднее.


А талон?

Полный под завязку автомобиль причалил к остановке, из открывающейся двери в буквальном смысле высыпался народ. Те, кто хотел войти в салон, подтолкнули остальных, дали команду «выдох» и застыли на краю ступеньки, сложившись в три погибели.

Кто-то достал из кошелька деньги и сунул их рядом стоящему, тот передал их по цепочке водителю. Он на ходу раскладывал мелочь по стопкам, похоже, не собираясь выдавать билет. А ведь у сознательных водителей так: передаешь деньги за проезд и взамен получаешь билет. Впрочем, многих пассажиров такой расклад устраивает: не дал билета – ну и бог с ним. Но нам попался попутчик, который с этим был не согласен.

– А талончик? – возмутился он.

– Тебе талончик надо или домой попасть? – резко ответил водитель, не пошевелив даже пальцем, чтобы выдать чек.


Лучше плохо стоять в маршрутке, чем хорошо на остановке?

Дмитрий Викторович, имя водителя было указано на бейдже в салоне, просто довел до головной боли своим матом и курением. Бранными словами он обругивал всех дам, не сумевших открыть дверь, в которой, кстати, была сломана ручка.

– Не можешь открыть дверь, что ли? Это тебе не сим-сим откройся! Не умеешь открывать, катайся в метро, там они автоматические, – дерзко острил он.

Другая машина, в которую нам довелось сесть, точнее, стать или даже повиснуть, следовала из Уручья в Сухарево под номером 1067. Причем ждали мы ее ни много ни мало пятьдесят минут вместо положенных по расписанию десяти. Как рассказали наши попутчики, которые постоянно ездят по этому маршруту, для них – дело привычное стоять на остановке без малого по часу. О состоянии маршруток можно вообще песню петь. В пути автомобиль, ехавший в Уручье, дребезжал, как колесница сатаны. Посреди салона – колесо, окно спереди не открывалось. Когда в машине на остановке распахивалась дверь, пассажиры хватали воздух, как озерный карп. К слову, требования пассажиров об остановках водителем не были замечены. Он просто не слышал их из-за шансона, который орал из колонок. Возмущенный народ требовал выпустить его, и обозленный водитель остановился… прямо на пешеходном переходе.

Вместе с другими вышли и мы с фотографом, боясь, что в следующий раз машина остановится еще не скоро. Добираться домой решили на метро – так быстрее, комфортнее и дешевле. Заплатил полторы тысячи, устроился поудобнее, открыл любимую книжку и наслаждаешься поездкой.

Ольга ДУБРОВСКАЯ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН» 

←В Беларуси вырастут социальные пенсии и пособия.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика