Опрос: более половины белорусов позитивно относится к рекламе на родном языке
27 апреля на пресс-конференции по случаю начала приема конкурсных работ на фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK! координатор кампании "Будзьма беларусамі!" Нина Шидловская заявила, что большинство населения Беларуси позитивно относится к белорусскоязычной рекламе. Об этом пишет БелаПАН.
По ее словам, недавно кампанией "Будзьма беларусамі!" и социологической лабораторией "Новак" было проведено исследование о том, как белорусы относятся к белорусскоязычной рекламе. "Выяснилось, что 55,6% белорусов выступают за большее количество белорусскоязычной рекламы. При этом только 10,9% респондентов однозначно негативно воспринимают белорусскоязычную рекламу", — отметила Шидловская.
"Сравнение результатов опроса 2009 года и нынешнего свидетельствует о том, что белорусский язык в рекламе становится трендом. Тогда за белорусский язык в рекламе высказались лишь 37% опрошенных, сейчас — больше 50%. Это свидетельствует о том, что белорусский язык в рекламе прошел этап, когда он воспринимается просто как "фишка", как нечто необычное и потому интересное. Теперь это полноценное средство коммуникации", — подчеркнула Шидловская.
Как отметил руководитель проекта Marketing.by Сергей Скороход, иностранные бренды "все чаще обращаются к белорусскому языку в тех или иных своих проектах". "Иностранцы больше смотрят на белорусский язык, чем белорусские компании. В этом году посредством фестиваля AD.NAK! мы хотели бы, чтобы белорусские компании, которые уже заложили при регистрации своей торговой марки белорусскоязычное название, давали бы свою рекламу по-белорусски", — сказал Скороход.
"В случае использования белорусского языка у компании есть малозатратные, малобюджетные варианты и возможности, чтобы в очередной раз обратить на себя внимание", — считает он.