Пример реальной, а не показной свободы слова
Выставку открыл первый заместитель главы Администрации Президента Беларуси Александр РАДЬКОВ. Он зачитал приветствие участникам форума Алекандра ЛУКАШЕНКО. Глава государства отметил, что для Беларуси развитие информационно-коммуникационных технологий — важнейший приоритет. Здесь у нас есть определенные достижения, но сделать предстоит гораздо больше. Нашей стране очень важно использовать самый лучший, самый передовой мировой опыт и применить его на практике. В этом смысле выставки «СМІ ў Беларусі» и «ТИБО-2012» играют значительную позитивную роль.
Президент пожелал всем участникам и гостям этих представительных мероприятий живых, интересных дискуссий, практических результатов и плодотворной работы на благо белорусского народа.
…Четыре десятка экспонентов из ближнего и дальнего зарубежья расположили свои наработки так кучно, что за минуту можно было услышать языки всей планеты. Братья-славяне из России, Беларуси и Украины, легко понимая друг друга, с интересом общались, запросто приходя в гости один к другому. Совсем рядом с объединенным стендом «Белорусской нивы» и ОАО «АСБ Беларусбанк» расположились стенды коллег из Украины и России.
— Очень интересно увидеть своеобразный срез развития новых технологий и печатных СМИ в одном конкретном месте, как тут, на белорусском «ТИБО», — рассказывает глава Ассоциации региональных СМИ, заместитель главы делегации Черниговской области Украины Александр Назаренко. — Сразу видно внимание, которое проявляется к информатизации в вашей стране. И правильно. Ведь кто владеет знаниями и технологиями, тот владеет всем. В прошлом году, уезжая с «ТИБО-2011», я набрал с собой множество белорусских газет, и у меня был год на изучение их контента. Вывод о работах моих белорусских коллег такой: мне импонирует отказ от скатывания в «желтизну», у вас нет извечной погони за дутой сенсацией. Уклон в аналитичность, стремление к взвешенной позиции, всеохватывающему обозрению событий в экономике, АПК, социуме налицо.
— Мы приезжаем к вам в гости в четвертый раз, лично я — во второй, и вновь доволен поездкой, — отмечает консультант группы проектов развития СМИ Министерства информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области России Николай Макарсков. — «ТИБО-2012» и «СМІ ў Беларусі» полностью оправдали свой международный статус, хотя, к нашему удивлению, региональным изданиям тут уделено такое же большое внимание. Семинары и мастер-классы, посвященные печатным органам с преломлением на Интерент, просто восхитили: да, действительно, сейчас переход информационного потока в русло мировой паутины актуален как никогда, да еще и привлечение социальных сетей в этот процесс хорошо обыграно. 53 «бумажные» газеты Нижегородчины имеют общий тираж 300 тысяч экземпляров, но вот Интернет ими не совсем освоен — в этом плане мы идем параллельно вам. А вот органы власти появились в Интернете лишь 3—4 года назад. Да и глубина его пока невысокая: такого, чтобы каждая сельская библиотека имела доступ в сеть, как в Беларуси, пока еще нет.
Знания о жизни в белорусской глубинке коллеги из Украины и России почерпнули на стенде «Белорусской нивы» и ОАО «АСБ Беларусбанк»: видеопрезентации, а также недавние номера газеты пользовались у соседей большой популярностью, а логотип с роботом в традиционном соломенном головном уборе сразу подсказал специалистам СМИ стран славянок о кредо издания в национальной журналистике: о привычном — по-новому!
Фирменными бело-синими цветами и плавными, округлыми линиями выделяется на выставке стенд давнего и доброго партнера «БН» — РУП «Белпочта».
— Мы вооружили наше демонстрационное место всем, что нужно для принятия подписки прямо тут, на выставке, — рассказывает начальник управления распространения печатных СМИ Елена Прокопеня. — Таким образом, в Футбольном манеже, по сути, развернут еще один пункт связи: кассовый аппарат, компьютер, фискальный регистратор, принтер, терминал для пластиковых кредитных карт помогут подписаться на печатные издания на второе полугодие прямо здесь, на месте.
Черту подвел министр информации Беларуси Олег Пролесковский:
— В современном мире информация имеет большую ценность и актуальность. Белорусские СМИ идут в ногу со временем, активно осваивая новые информационные технологии. В нынешних условиях основная задача СМИ — найти и сохранить свою аудиторию, а для этого необходимо создавать качественный медийный продукт. Из года в год развивается рынок массмедиа в стране, о чем свидетельствует рост числа участников выставки «СМІ ў Беларусі». Выставка служит примером реальной, а не показной свободы слова.
Денис ТРОФИМЫЧЕВ и Николай ВОЛЫНЕЦ, спецкорреспонденты «БН»
Фото Николая ВОЛЫНЦА, «БН»