В Беларуси создана правовая основа для перехода к инклюзивному образованию детей с особенностями психофизического развития
Источник материала: БелТА
18.04.2012 18:37
—
Новости Общества
18 апреля, Барановичи /Светлана Савко - БЕЛТА/. Система специального образования Беларуси переходит от интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития к инклюзивному образованию. Об этом сегодня на выездной коллегии Министерства образования заявил первый заместитель министра образования Александр Жук, передает корреспондент БЕЛТА.
Инклюзивное образование означает, что все дети независимо от того, есть ли у них психофизические особенности, независимо от их пола, национальности, принадлежности к этнической группе, религии получают образование вместе в обычных школах. Они включены в общую образовательную среду, где для них созданы все необходимые условия. В Беларуси о переходе к инклюзивному образованию было заявлено в том числе и в утвержденной недавно государственной программе развития специального образования в Республике Беларусь на 2012-2016 годы. Госпрограмма стала первым документом такого высокого уровня, в котором заявлено об инклюзивных тенденциях. Необходимость в реформах специального образования осознают на всем постсоветском пространстве. Так, Беларусь совместно с другими странами-членами ЕврАзЭС сейчас работает над проектом стандартов инклюзивного образования, проинформировал Александр Жук.
Он добавил, что в сфере специального образования Беларусь на постсоветском пространстве имеет хорошие позиции. В стране для детей с особенностями психофизического развития создана разветвленная сеть учреждений дошкольного и общего среднего образования, центров коррекционно-развивающего обучения. "Иными словами, есть все условия для успешной социальной реабилитации и адаптации этих молодых людей", - отметил первый замминистра.
Вместе с тем, остаются еще нерешенные проблемы: необходимо укрепить материально-техническую базу специальных учреждений образования, внедрять в практику новации, совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, заключил Александр Жук.
Инклюзивное образование означает, что все дети независимо от того, есть ли у них психофизические особенности, независимо от их пола, национальности, принадлежности к этнической группе, религии получают образование вместе в обычных школах. Они включены в общую образовательную среду, где для них созданы все необходимые условия. В Беларуси о переходе к инклюзивному образованию было заявлено в том числе и в утвержденной недавно государственной программе развития специального образования в Республике Беларусь на 2012-2016 годы. Госпрограмма стала первым документом такого высокого уровня, в котором заявлено об инклюзивных тенденциях. Необходимость в реформах специального образования осознают на всем постсоветском пространстве. Так, Беларусь совместно с другими странами-членами ЕврАзЭС сейчас работает над проектом стандартов инклюзивного образования, проинформировал Александр Жук.
Он добавил, что в сфере специального образования Беларусь на постсоветском пространстве имеет хорошие позиции. В стране для детей с особенностями психофизического развития создана разветвленная сеть учреждений дошкольного и общего среднего образования, центров коррекционно-развивающего обучения. "Иными словами, есть все условия для успешной социальной реабилитации и адаптации этих молодых людей", - отметил первый замминистра.
Вместе с тем, остаются еще нерешенные проблемы: необходимо укрепить материально-техническую базу специальных учреждений образования, внедрять в практику новации, совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, заключил Александр Жук.
БелТА (оригинал новости)