Могут ли ввести запрет на распространение рекламы медикаментов в поликлиниках?
18.04.2012 16:14
—
Новости Общества
Могут ли ввести запрет на распространение рекламы медикаментов в поликлиниках?
Министерство здравоохранения в очередной раз инициирует запрет на рекламу медикаментов в средствах массовой информации. Предложение о внесении изменений в Закон "О рекламе" направлено в Совет министров. Меж тем, как утверждают специалисты, самое проблемное место распространения рекламной информации о медикаментах — поликлиника.
Дело в том, что любая реклама лекарственных препаратов в обязательном порядке должна быть согласована в Минздраве. Специалисты министерства анализируют содержание рекламы на соответствие инструкции по применению лекарства, на наличие обязательной информации. А это наименование производителя лекарственного средства; информация о том, что рекламируемый товар — лекарство; указание о необходимости ознакомления с инструкцией и/или консультации с врачом перед применением препарата (блок должен занимать не менее пяти процентов площади всей рекламы); регистрационный номер и дата государственной регистрации лекарственного средства.
"Также при наличии какой-то дополнительной популярной информации, не имеющей отношения к сведениям о препарате, мы анализируем ее на достоверность", — рассказывает главный специалист Центра экспертиз и испытаний в здравоохранении Светлана Провалинская.
Министерство торговли периодически проводит мониторинг рекламы лекарственных средств – ищет нарушителей в газетах, журналах, на сайтах. А вот до учреждений здравоохранения у специалистов руки не доходят. "Сегодня нам хорошо известно, что в поликлиниках, больницах распространяется фактически вся несогласованная реклама, — констатирует специалист управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Инна Гаврильчик. — Наверное, здесь рекламодателей пока спасает тот факт, что в Министерстве торговли не очень много специалистов, а рекламы лекарств очень много. Просто не доходят руки".
Попросту говоря, в медицинских учреждениях производители рекламируют, что хотят и как хотят. Таким образом, никто не гарантирует, что на рекламных плакатах, в листовках и на листочках, которых полно в поликлиниках и больницах, нам сообщают правду и вообще расхваливают зарегистрированный продукт.
Так почему же тогда все силы брошены на запрет рекламы лекарств в СМИ? Ее в обязательном порядке согласовывают в Минздраве, а затем она еще и проверяется управлением защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга.
На этот вопрос TUT.BY попросил ответить начальника управления фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения Минздрава Людмилу Реутскую: "Реклама в СМИ способствует бесконтрольному самолечению. Ввиду того, что она размещается рядом с рекламой продуктов питания и других товаров народного потребления, у граждан складывается опасная иллюзия, что называется, "купил – съел – вылечился". А меж тем это продукция, которая требует особого отношения.
В Министерство здравоохранения поступает много жалоб от населения (а скорее, они должны быть направлены в Министерство торговли) о том, как надоела навязчивая реклама лекарств по телевизору.
Вместе с тем мы считаем, что реклама обязательно должна присутствовать в специализированных изданиях и в организациях здравоохранения. При этом она обязана отвечать Закону "О рекламе" и быть согласована в Центре экспертиз и испытаний в здравоохранении — это аксиома. Но вы же знаете: мы согласовываем рекламу, а контрольные функции выполняет Минторг.
Конечно, с самим форматом рекламы лекарственных препаратов в поликлиниках и больницах нужно разобраться детальнее. Мы рассмотрим ваше предложение по наведению порядка в этой сфере".
А мы, в свою очередь, просим людей обратить внимание на эту проблему. Если вам попадается реклама лекарств без указания обязательных сведений о препарате, вы можете сообщить об этом в управление защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли. Глядишь, и у специалистов дойдут руки.
Дело в том, что любая реклама лекарственных препаратов в обязательном порядке должна быть согласована в Минздраве. Специалисты министерства анализируют содержание рекламы на соответствие инструкции по применению лекарства, на наличие обязательной информации. А это наименование производителя лекарственного средства; информация о том, что рекламируемый товар — лекарство; указание о необходимости ознакомления с инструкцией и/или консультации с врачом перед применением препарата (блок должен занимать не менее пяти процентов площади всей рекламы); регистрационный номер и дата государственной регистрации лекарственного средства.
"Также при наличии какой-то дополнительной популярной информации, не имеющей отношения к сведениям о препарате, мы анализируем ее на достоверность", — рассказывает главный специалист Центра экспертиз и испытаний в здравоохранении Светлана Провалинская.
Министерство торговли периодически проводит мониторинг рекламы лекарственных средств – ищет нарушителей в газетах, журналах, на сайтах. А вот до учреждений здравоохранения у специалистов руки не доходят. "Сегодня нам хорошо известно, что в поликлиниках, больницах распространяется фактически вся несогласованная реклама, — констатирует специалист управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Инна Гаврильчик. — Наверное, здесь рекламодателей пока спасает тот факт, что в Министерстве торговли не очень много специалистов, а рекламы лекарств очень много. Просто не доходят руки".
Попросту говоря, в медицинских учреждениях производители рекламируют, что хотят и как хотят. Таким образом, никто не гарантирует, что на рекламных плакатах, в листовках и на листочках, которых полно в поликлиниках и больницах, нам сообщают правду и вообще расхваливают зарегистрированный продукт.
Так почему же тогда все силы брошены на запрет рекламы лекарств в СМИ? Ее в обязательном порядке согласовывают в Минздраве, а затем она еще и проверяется управлением защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга.
На этот вопрос TUT.BY попросил ответить начальника управления фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения Минздрава Людмилу Реутскую: "Реклама в СМИ способствует бесконтрольному самолечению. Ввиду того, что она размещается рядом с рекламой продуктов питания и других товаров народного потребления, у граждан складывается опасная иллюзия, что называется, "купил – съел – вылечился". А меж тем это продукция, которая требует особого отношения.
В Министерство здравоохранения поступает много жалоб от населения (а скорее, они должны быть направлены в Министерство торговли) о том, как надоела навязчивая реклама лекарств по телевизору.
Вместе с тем мы считаем, что реклама обязательно должна присутствовать в специализированных изданиях и в организациях здравоохранения. При этом она обязана отвечать Закону "О рекламе" и быть согласована в Центре экспертиз и испытаний в здравоохранении — это аксиома. Но вы же знаете: мы согласовываем рекламу, а контрольные функции выполняет Минторг.
Конечно, с самим форматом рекламы лекарственных препаратов в поликлиниках и больницах нужно разобраться детальнее. Мы рассмотрим ваше предложение по наведению порядка в этой сфере".
А мы, в свою очередь, просим людей обратить внимание на эту проблему. Если вам попадается реклама лекарств без указания обязательных сведений о препарате, вы можете сообщить об этом в управление защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли. Глядишь, и у специалистов дойдут руки.