Санников: Сейчас я думаю, как жить дальше
Андрей Санников на своей первой после освобождения пресс-конференции 17 апреля в Минске заявил: "То, что сделали с моей жизнью и жизнью моей семьи, — это просто ужас", пишет БелаПАН.
На вопрос, планирует ли он в дальнейшем заниматься политикой, Санников ответил: "Сейчас я думаю, как жить дальше. <...> Нужно попробовать вернуть нашу жизнь. А потом будем вместе с женой и сыном принимать решение".
В ходатайстве о помиловании бывший кандидат в президенты не признал своей вины в организации и участии в массовых беспорядках 19 декабря 2010 года. "Действительно, я написал, что прошу меня помиловать и в содеянном раскаиваюсь. Сделал я это осознанно. Единственное, что я могу сказать: вины я не признавал, хотя было давление, чтобы я подписал признание вины", — заявил Санников.
Подробнее о том, как осуществлялось это давлении, политик рассказать отказался.
"Ходатайство я подписал в ноябре для того, чтобы остановить провокации и давление. Писал потому, что в какой-то момент понял, что дело не в политической воле. Что, видимо, от меня его особо не ожидают. А то, что со мной могло произойти, — для меня могли произойти достаточно серьезные вещи, вплоть до физической смерти. И, к сожалению, как показывает сама хронология, наверное, я был прав. После того как я написал прошение о помиловании, началась информационная изоляция. Я написал более 30 писем жене и матери с сообщением о том, что я такое ходатайство написал, я неоднократно письменно обращался к администрации колонии "Витьба-3" с просьбой обеспечить мне звонок домой или посещение адвоката. Никакой реакции не было, блокада продолжалась", — сказал Санников.
По его словам, он писал прошение о помиловании дважды, 20 ноября и в декабре, после пресс-конференции Александра Лукашенко, которую политик слушал по радио. И только после второго прошения начались послабления, отметил Санников.
Видео Павла ПОДОБЕДА