Платные дороги: кому раскошеливаться?

Источник материала:  

Кроме автомагистрали Брест – Минск – граница РФ в Беларуси планируют сделать платными дороги Минск – Могилев и Минск – Гомель. Причем оплату будут собирать на ходу – с помощью бесконтактных устройств.
 

Обычным белорусским автолюбителям, впрочем, нет смысла волноваться за свой кошелек: платить за проезд как по обычным дорогам, так и по автомагистралям им не придется. Это же касается и физлиц из стран Таможенного союза – России и Казахстана. Для водителей легковых авто из этих государств дорожные сборы на трассе М-1/Е30 Брест – Минск – граница РФ отменили с 1 января 2012 года. Водителям же грузовиков, маршруток и другого автотранспорта выше 210 сантиметров, а также иностранцам на легковушках придется раскошеливаться.

Пока в Беларуси платная одна автомагистраль M-1/E30. Только в прошлом году дорожные сборы за проезд по ней принесли в республиканский бюджет больше 60 миллионов долларов. В планах сделать для некоторых категорий транспорта платными трассы М-4 Минск – Могилев, M-5 Минск – Гомель после их реконструкции, а затем и все реконструируемые участки дорог от столицы к областным центрам.

В среднем тарифы за проезд составят около 30-40 процентов от установленных, например, в Польше или Германии. В любом случае тарифы не будут чрезмерно высоки: белорусские дорожники не заинтересованы в том, чтобы развернуть транзитный поток в обход нашей страны через Украину или Литву, рассказал заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Евгений Рокало.

Причем в скором будущем водители смогут платить в зависимости от того, сколько километров они проезжают по автомагистрали. Если сейчас на М-1/Е30 деньги берут в пунктах взимания сбора, то с 1 июля 2013 года в Беларуси внедрят бесконтактную систему оплаты дорожных сборов. На автомагистрали М-1/Е30 установят специальные считывающие рамки. Они будут фиксировать передвижение машин благодаря бортовому устройству, которое водитель сможет взять по залоговой стоимости на приграничных пунктах либо на АЗС. Проект этот не дешевый. Только на реализацию первой фазы понадобится 120 миллионов евро. Зато применение современных технологий существенно увеличит пропускную способность дорог и сделает проезд более удобным.
 

Алеся ГОЛОВЧИЦ, «ЗН»

←Установлены личности белорусов, пострадавших в ДТП в Липецкой области

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика