Пин-код твоей любви
«… на отдыхе у меня завязались отношения с молодым человеком. Через неделю я узнала, что он наркоман…» Такие сообщения часто можно встретить на форумах, но вопрос у всех авторов один – нужно ли им проходить тест на ВИЧ?
Сегодня в Беларуси более тринадцати тысяч людей, живущих с вирусом иммунодефицита человека. Причем только за три месяца нынешнего года статус ВИЧ-положительный выявлен у 321 человека (за аналогичный период 2011 года – у 288). И хотя показатели распространенности ВИЧ у нас ниже, чем у стран-соседок, все еще есть нерешенные вопросы.
– Один из главных аспектов работы по профилактике ВИЧ – создание единого информационного пространства, которое обеспечит снижение темпов распространенности и негативных последствий заболевания вирусом иммунодефицита человека, – уверен председатель экспертного совета по информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу Сергей Кручинин. – Для этого была разработана информационная стратегия по ВИЧ/СПИДу. В ее основе – одиннадцать стандартов, которыми должно руководствоваться общество в вопросах, касающихся ВИЧ.
Во-первых, такие слоганы, как «СПИД – убийца» или «Смертельный приговор», не только стигматизируют людей, живущих с ВИЧ, но и несут недостоверную информацию. В Беларуси обеспечен доступ к бесплатному лечению ВИЧ всех нуждающихся, а получая необходимую терапию, можно жить и даже родить здоровых детей. Во-вторых, изображение в рекламных роликах и плакатах гробов, крестов и других символов смерти вызывает панику и фобии у людей, что в свою очередь затрудняет профилактику болезни.
Не нужно делить мир на две части – людей, живущих с ВИЧ, и всех остальных – ведь положительный статус не делает человека лучше или хуже. Из-за ненужных предрассудков многие из нас боятся узнать свой ВИЧ-статус, а ведь сдать простой бесплатный тест – значит уделить немного времени своему здоровью. И только осознав это, вы больше не станете задавать вопрос, поставленный в начале публикации.
Кстати
Сними видеоролик и выиграй 1000 долларов!
С 10 апреля в Беларуси стартовал конкурс информационных материалов на тему ВИЧ/СПИДа. Он проводится в пяти номинациях:
- Материалы малого формата (листовки, брошюры, календари и т. д.)
- Материалы большого формата (плакаты, билборды)
- Видеоматериалы (ТВ-передачи, видеоролики, фильмы, флеш-ролики и т. д.)
- Аудиоматериалы
- Информационная кампания
Приз за лучшую работу в каждой номинации – 1000 USD.
Подробная информация размещена на сайтах ПРООН и Группы управления грантами Глобального фонда Беларуси.
Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН»