В Генпрокуратуре подтвердили: заключенные имеют право сообщать родным и адвокатам о состоянии своего здоровья и условиях содержания
Минск, 14 апреля. Заключенные имеют право сообщать родным и адвокатам о состоянии своего здоровья и условиях содержания. Это следует из ответа Генеральной прокуратуры Беларуси на запрос РОО "Белорусский Хельсинкский комитет", текст которого размещен на сайте БХК.
Поводом для обращения правозащитников в Генпрокуратуру стала информация о том, что осужденному экс-кандидату в президенты Андрею Санникову, который содержится в колонии "Витьба-3", запрещают во время свиданий рассказывать об условиях содержания и состоянии здоровья. В частности, в конце марта с Санниковым встречался адвокат, но, несмотря на это, никакой информации о его здоровье и условиях его содержания у родных нет. По словам жены политика Ирины Халип, ему запретили говорить на эти темы с адвокатом под угрозой немедленного прекращения встречи.
Следует отметить, что это не единственный подобный случай. Ранее в такой же ситуации оказывались и другие заключенные политики и общественные активисты.
На основании этого БХК направил в Генпрокуратуру запрос, в котором просил ответить: установлены ли в законодательстве ограничения на распространение информации о состоянии здоровья и условиях содержания для лиц, находящихся в местах лишения свободы.
В ответе департамента исполнения наказаний МВД за подписью временно исполняющего должность начальника Сергея Проценко сказано: "Осужденные имеют возможность самостоятельно сообщить кому-либо о состоянии своего здоровья или условиях содержания. В случае нарушения их прав они имеют право и возможность обратиться с заявлением или жалобой в вышестоящую инстанцию".
Комментируя полученный ответ, председатель БХК Олег Гулак подчеркнул: "Мы бы рекомендовали всем заинтересованным лицам — самим заключенным, их родственникам, адвокатам — об этом помнить и ссылаться на эти нормы в случае, если какие-то чиновники препятствуют распространению подобной информации. Такое нарушение может быть обжаловано, и мы готовы оказать в этом помощь. Передача сведений о нарушении прав заключенных, состоянии их здоровья, в том числе, не может быть ограничена и при переписке — они не входят в исчерпывающий перечень оснований для запрета передачи корреспонденции".
БелаПАН.