Развели сырость
Всего несколько строчек из письма нашего читателя, опубликованных в “НГ”, заставили обратить внимание на его проблему руководство столичного жилищного хозяйства.
В “НГ была опубликована статья Натальи Лапиной “Естественный отбор”, в которой речь шла о появлении на рынке коммунальных услуг конкурентов ЖЭСам. По мнению специалистов, это подстегнет государственные жилищные организации лучше работать, а жильцам наконец-то даст возможность самим выбирать лучших сантехников, электриков, маляров и столяров.
В этой статье в качестве примера была приведена и история Александра Тараканова. Минчанин обеими руками за коммунальную конкуренцию, ведь о работе своей жилищно-эксплуатационной службы ему удалось узнать не понаслышке. Минувшей осенью стал затекать угол его квартиры. После обращения в ЖЭС пришли рабочие и заделали швы, но это не дало никакого результата. Снова обратился в ЖЭС — заявка осталась без внимания. Через пару недель, после звонка на горячую линию, из ЖРЭО пришли новые специалисты, составили акт и пропали. “Наконец мы обратились к начальнику ЖРЭО, который пообещал помочь... аж во втором квартале 2012 года. Сколько ждать, квартал ведь большой? И, главное, чего ждать, вдруг опять работы проведут лишь для виду?” — с недоумением спрашивал наш читатель.
Благодаря “НГ” Александра услышали в государственном производственном объединении “Минское городское жилищное хозяйство”. Заместитель генерального директора Сергей Пушков взял ситуацию под свой контроль. Со времени публикации “НГ” получила от него три (!) ответа, в которых сообщалось, что и когда будет сделано для исправления ситуации: мы и Александр Тараканов теперь многое знаем о погодных и других тонкостях ликвидации данного дефекта.
Словом, стыки стеновых панелей заделаны, теплоизоляционный материал заменен. А вскоре, после согласования сметной документации, в квартире Александра будет произведен ремонт. Так что о сырости и отваливающихся обоях наш читатель забудет. Все вроде хорошо, но есть одно но. Почему на локальную проблему обратили внимание только после публикации в республиканской газете? Почему такую рядовую ситуацию нужно решать на уровне города? Почему заместитель генерального директора объединения должен разъяснять гражданину, чем и когда ему помогут, если это прямая обязанность работников ЖЭСа и ЖРЭО Ленинского района?