Минторг продолжает мониторинг интернет-магазинов.

Источник материала:  
09.04.2012 08:44 — Новости Общества
Как вывести из тени недобросовестных продавцов? Этим вопросом теперь озадачены не только чиновники, но и владельцы онлайн-порталов. Главное торговое ведомство предложило присмотреться к недобросовестным продавцам. Первый шаг к защищенной покупке сделало и правительство. Катерина Шибко - о виртуальном шопинге по реальным законам. Оно и неудивительно, объясняют в ведомстве. Из 4 тысяч виртуальных витрин лишь единицы работают по закону. Но это, судя по всему, пока. Более двух недель назад Министерство торговли объявило о начале настоящей ревизии интернет-магазинов. Теперь у сотрудников Минторга шопинг каждый день. (Ирина Наркевич, заместитель Министра торговли Республики Беларусь) Ирина Наркевич и сама нередко покупает товары через Интернет. В основном книги. Для занятого человека это очень удобно. Заказ привозят домой. Вот только, если с товаром не повезло, найти продавца не всегда возможно: то ли из скромности, то ли по каким-то другим причинам, они не указывают ни фамилию, ни реальный адрес. (Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей: "Очень часто приводятся сведения о продавце - номер мобильного телефона. Так вот номер мобильного телефона - это не гарантия установления в последующем продавца, у которого вы приобрели товар. Телефон не работает, и деньги интернет-магазин не вернул".) И судя по всему уже не вернет. Игорь Михайлов в виртуальном магазине купил мобильный телефон. А через пять дней оказалось - приобрел реальные проблемы: в аппарате пропал звук. В сервисном центре заявили: мол, производственный брак. Вот только продавцов, как выяснилось, проблемы клиентов не волнуют. Даже больше - злят! (Игорь Михайлов, потребитель: "Меня особенно возмутила наглость продавца, его чувство безнаказанности, то, как он разговаривал. Сказал, что это не его проблемы, это мои проблемы, что у меня не работает телефон".) У кого на самом деле проблемы, стало понятно спустя всего 10 дней после начала мониторинга магазинов в Байнете. Результаты настолько поразили ревизоров, что они даже специальное совещание по этому поводу собрали. Пригласили владельцев интернет-площадок и предложили им почистить территорию. Проще говоря - расторгнуть договоры с теми, кто, продавая в виртуальном мире, реально портит репутацию своего арендодателя. Возражений нет. (Александр Стельмах, владелец интернет-портала) Первый шаг на пути к безопасной для клиента покупке уже сделан. Принятое на днях постановление Совета Министров обязало интернет-продавцов все реквизиты размещать на главной странице. А информацию о продаже товара хранить два года. Постановление правительства вступит в силу через три месяца. В документе четко прописан еще один немаловажный пункт. Теперь покупатель сможет расплатиться за товар так называемыми электронными деньгами - пластиковой карточкой или через SMS-банкинг. В таком случае, предполагают в Минторге, вернуть, если что, свои деньги и найти недобросовестного продавца будет легче - через посредника. В данном случае это банк, который осуществляет транзакцию. Так построена виртуальная торговля в Бельгии, Франции, Швеции. Там и вовсе созданы целые ассоциации, которые объединяют интернет-площадки и защищают их интересы. У нас пока подобных ассоциаций нет, но то, что владельцев интернет-порталов уже негласно объединяет как минимум одна проблема - это факт. (Александр Стельмах, владелец интернет-портала) И бизнес весьма прибыльный. В Минторге подсчитали, что в прошлом году оборот виртуальной торговли составил около 800 миллиардов рублей. Это цифры официальные. Цифры реальные, с учетом нелегалов просчитать невозможно. Пока. В главном торговом ведомстве пообещали добраться даже до подпольных интернет-магазинов. Одним словом, вывести из тени всех. В буквальном смысле.
←Сегодня у белорусских христиан большой праздник.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика