Как долго ждать спасения застрявшему в гомельском лифте?
05.04.2012 14:40
—
Новости Общества
Как долго ждать спасения застрявшему в гомельском лифте?
В связи с периодическим повышением тарифов на проезд в общественном транспорте самым доступным средством передвижения стал лифт. Единственное, что роль кондуктора в нём выполняет диспетчер: его не видно, но при необходимости можно услышать. Корреспондент "ГП" решил узнать, как гомельчане относятся к лифтам в своих подъездах и как в диспетчерской "Гомельлифта" относятся к шутникам и хамам.
В лифтах, как и в автобусах, есть свои часы пик. Это когда приятель успел втиснуться в переполненный транспорт, а ты остался за бортом. И, кажется, что в этот момент все тихо посмеиваются над неудачником, которому придется целую минуту ждать следующего рейса. Но не тут-то было! Ты отходишь в сторонку, разгоняешься и в лучших традициях Московского метрополитена доказываешь всем присутствующим, что транспорт делают из резины.
Далее начинаются проблемы: машина в пути глохнет, свет гаснет, нервы сдают. В автобусе опытный кондуктор тут же расставит всех по своим местам. В лифте же тебе самому придется нажать на кнопку "Вызов" и попросить диспетчера о помощи.
Эти профессии очень похожи. Как в автобусе, так и в лифте нужно следить за порядком и по возможности помогать пассажирам. Только вот работа диспетчера до сих пор окутана ореолом таинственности. Что за человек с нами разговаривает? Где он в это время находится? Человек ли это? Как оказалось, в областном центре функционирует 17 диспетчерских пунктов, которые обслуживают специалисты "Гомельлифта".
Помещения им предоставляют владельцы лифтов, то есть ЖРЭТы. Есть совсем маленькие пункты, обслуживающие не более 40 лифтов, или, к примеру, восемь, как в диспетчерской на Речицком шоссе. Однако в каждом из этих пунктов работают по четыре оператора. Это необходимость, ведь присматривать за состоянием лифтов нужно круглосуточно. Правда, количество диспетчерских постепенно сокращается: за последние два года исчезло семь пунктов. И это тоже необходимость, обусловленная прежде всего экономическими соображениями.
Самый крупный диспетчерский пункт расположен на улице Головацкого, что в 18-м микрорайоне. Там обслуживают около 400 лифтов. Найти его без посторонней помощи крайне сложно. Зато в одном из кабинетов ЖЭУ вам скажут: "Видите вон ту металлическую дверь? Открываете, идете, сворачиваете и приходите!". В коридорах с непривычки можно запутаться, но в итоге вы все равно найдете довольно просторную комнату с диваном и десятками ключей на стене. Чем-то напоминает ресепшен в гостинице. На стенде желтого цвета висят ключи от машинных помещений по улице Кожара, на зеленом — по улице Головацкого и так далее. В случае необходимости механики забирают нужный ключ со стены под роспись в журнале. С этим все очень строго.
Диспетчер работает сразу на нескольких пультах. Информация о состоянии лифтов выводится как на компьютерные мониторы, так и на старенький аппарат под названием "Харьков". Лифтеры между собой называют его "пианино". Функционирует он здесь аж с 1993 года и представляет собой набор рычажков, каждый из которых соответствует определенному дому и подъезду.
С помощью компьютера любой вопрос можно решить куда быстрее. Например, некоторые фразы диспетчера представляют собой заранее заготовленные болванки: "Прием!", "Что случилось?" или "Вас скоро освободят!". Но, как правило, беседа с застрявшими в лифте пассажирами проходит в "живом" формате.
— Если с человеком нормально общаться, то и ответная реакция в большинстве случаев будет такой же, — поделилась опытом оператор Мария Кравцова. — А общий язык можно найти и с самыми буйными кадрами. Даже если мне будут грубить, я не имею права нахамить в ответ. Общение с людьми, пожалуй, самое сложное в этой профессии.
— Милицию тоже приходится подключать?
— Конечно, — вступает в разговор начальник участка Максим Маслак. — Вот у нас и опорный пункт милиции под боком. Бывает, хулиганят в лифте, а иногда могут и плату управления украсть. Она дорогая, стоит около 5 миллионов, но вот только нигде, кроме лифта, не пригодится. Воришки, видимо, об этом не догадываются. Иногда с пьяными приходится иметь дело. Например, к нам поступил сигнал о неисправности лифта. Сотрудник аварийной службы выехал на место и увидел такую картину: упитый в хлам мужик развалился в лифте так, что двери постоянно реверсировали туда-сюда, не могли закрыться.
Спасти за 40 минут
Поистине новогоднюю историю рассказал начальник управления технического обслуживания ЗАО "Гомельлифт" Евгений Белоус: "Однажды буквально минут за пять до Нового года в лифт, рассчитанный на четырех человек, зашли сразу восемь пассажиров. С тортами и выпивкой, все как полагается. Ну и, конечно же, застряли! Когда на место приехали специалисты, они уже были подшофе, в хорошем настроении. Спокойно кушали оливье, слушали музыку на телефоне и попросили не спешить с освобождением. Мол, уже привыкли!" (Смеется. - Прим. авт.)
Кнопка "Вызов", будто магнит, притягивает к себе приколистов вне зависимости от возраста. Одни спрашивают курсы валют, другие прогноз погоды, третьи просят подсказать точное время. Иногда приходится резко заканчивать разговор из-за трехэтажных матов в адрес диспетчера.
— Вандализм в лифтах существенно сократился за последние 5-7 лет, — считает Евгений Белоус.
— Раньше часто поджигали кнопки, разбивали плафоны, а около 30 процентов поломок было на совести хулиганов. Сейчас около 2-3 процентов. У людей за это время сильно поменялся менталитет. К лифтам стали относиться более бережно, особенно в кооперативных домах.
— А из-за чего в основном возникают поломки?
— Летом в домах, расположенных недалеко от озер, во время грозы часто возникают перепады напряжения. Это просто головная боль для нас. А сейчас все лифты микропроцессорные, очень нежные ко всем этим вещам.
— Я где-то читал, что лифт — это едва ли не самое опасное техническое устройство…
— Опасности никакой нет! Если лифт тормозит, значит, думает, перепроверяет, все ли в порядке. Это не лампочка, которую можно просто включить в розетку и она заработает. Вообще, если человек застрял в лифте, то о нём не забудут и в 2 часа ночи. Вся информация о неполадках поступает на пульт оператора, и он будет знать о вашей проблеме даже в том случае, если вы забудете нажать кнопку "Вызов".
На пульте диспетчера раздался какой-то сигнал.
— Это сработала защита машинного помещения, а значит, механик уже на месте, — объяснила Мария Кравцова. — Он поставил лифт на ревизию и сейчас будет осматривать его.
Этот диспетчерский пункт обслуживает много новостроек, поэтому и работы здесь немало. Часто проблемы возникают из-за того, что новоселы перевозят в лифте все стройматериалы и мебель. Одни делают это аккуратно, а другие действуют по принципу выжженной земли: главное — свои вещи на этаж переправить, а остальное уже не наши вопросы. По словам работников "Гомельлифта", гомельчане крайне редко звонят, чтобы сказать спасибо за работу. А вспоминают лишь тогда, когда что-то случилось.
Иногда люди застревают из-за случайного нажатия кнопки "Отмена" в тот момент, когда лифт подъезжает к нужному этажу. Он, грубо говоря, теряется в догадках, чего на самом деле хочет пассажир, и попросту "зависает".
С 8 утра до 5 вечера к вам на помощь придут электромеханики "Гомельлифта", а в остальное время работники аварийной службы. У них, как и у милиции, скорой помощи, есть свой норматив по спасению пленника — 40 минут. К слову, вызвать подмогу может даже слабослышащий человек. Для этого достаточно отправить СМС-сообщение на номер 8 (029) 732-03-68.
В Гомеле за день происходит около 15 остановок лифтов и 3-4 случая застревания в них. Самое "горячее" время — с 17 до 22 часов. Но эта статистика весьма условная. Раз на раз не приходится: день может и вовсе пройти без происшествий или же, наоборот, случится аврал. А "Гомельлифт", как оказалось, занимается техническим обслуживанием лифтов не только в нашем областном центре, но и в Минске.
Многие из них функционируют в таких престижных местах столицы, как Дворец Республики или подземный торговый центр "Столица".
В лифтах, как и в автобусах, есть свои часы пик. Это когда приятель успел втиснуться в переполненный транспорт, а ты остался за бортом. И, кажется, что в этот момент все тихо посмеиваются над неудачником, которому придется целую минуту ждать следующего рейса. Но не тут-то было! Ты отходишь в сторонку, разгоняешься и в лучших традициях Московского метрополитена доказываешь всем присутствующим, что транспорт делают из резины.
Далее начинаются проблемы: машина в пути глохнет, свет гаснет, нервы сдают. В автобусе опытный кондуктор тут же расставит всех по своим местам. В лифте же тебе самому придется нажать на кнопку "Вызов" и попросить диспетчера о помощи.
Этот агрегат лифтеры между собой называют "пианино" |
Эти профессии очень похожи. Как в автобусе, так и в лифте нужно следить за порядком и по возможности помогать пассажирам. Только вот работа диспетчера до сих пор окутана ореолом таинственности. Что за человек с нами разговаривает? Где он в это время находится? Человек ли это? Как оказалось, в областном центре функционирует 17 диспетчерских пунктов, которые обслуживают специалисты "Гомельлифта".
Помещения им предоставляют владельцы лифтов, то есть ЖРЭТы. Есть совсем маленькие пункты, обслуживающие не более 40 лифтов, или, к примеру, восемь, как в диспетчерской на Речицком шоссе. Однако в каждом из этих пунктов работают по четыре оператора. Это необходимость, ведь присматривать за состоянием лифтов нужно круглосуточно. Правда, количество диспетчерских постепенно сокращается: за последние два года исчезло семь пунктов. И это тоже необходимость, обусловленная прежде всего экономическими соображениями.
Самый крупный диспетчерский пункт расположен на улице Головацкого, что в 18-м микрорайоне. Там обслуживают около 400 лифтов. Найти его без посторонней помощи крайне сложно. Зато в одном из кабинетов ЖЭУ вам скажут: "Видите вон ту металлическую дверь? Открываете, идете, сворачиваете и приходите!". В коридорах с непривычки можно запутаться, но в итоге вы все равно найдете довольно просторную комнату с диваном и десятками ключей на стене. Чем-то напоминает ресепшен в гостинице. На стенде желтого цвета висят ключи от машинных помещений по улице Кожара, на зеленом — по улице Головацкого и так далее. В случае необходимости механики забирают нужный ключ со стены под роспись в журнале. С этим все очень строго.
Диспетчер работает сразу на нескольких пультах. Информация о состоянии лифтов выводится как на компьютерные мониторы, так и на старенький аппарат под названием "Харьков". Лифтеры между собой называют его "пианино". Функционирует он здесь аж с 1993 года и представляет собой набор рычажков, каждый из которых соответствует определенному дому и подъезду.
С помощью компьютера любой вопрос можно решить куда быстрее. Например, некоторые фразы диспетчера представляют собой заранее заготовленные болванки: "Прием!", "Что случилось?" или "Вас скоро освободят!". Но, как правило, беседа с застрявшими в лифте пассажирами проходит в "живом" формате.
— Если с человеком нормально общаться, то и ответная реакция в большинстве случаев будет такой же, — поделилась опытом оператор Мария Кравцова. — А общий язык можно найти и с самыми буйными кадрами. Даже если мне будут грубить, я не имею права нахамить в ответ. Общение с людьми, пожалуй, самое сложное в этой профессии.
— Милицию тоже приходится подключать?
— Конечно, — вступает в разговор начальник участка Максим Маслак. — Вот у нас и опорный пункт милиции под боком. Бывает, хулиганят в лифте, а иногда могут и плату управления украсть. Она дорогая, стоит около 5 миллионов, но вот только нигде, кроме лифта, не пригодится. Воришки, видимо, об этом не догадываются. Иногда с пьяными приходится иметь дело. Например, к нам поступил сигнал о неисправности лифта. Сотрудник аварийной службы выехал на место и увидел такую картину: упитый в хлам мужик развалился в лифте так, что двери постоянно реверсировали туда-сюда, не могли закрыться.
Спасти за 40 минут
Поистине новогоднюю историю рассказал начальник управления технического обслуживания ЗАО "Гомельлифт" Евгений Белоус: "Однажды буквально минут за пять до Нового года в лифт, рассчитанный на четырех человек, зашли сразу восемь пассажиров. С тортами и выпивкой, все как полагается. Ну и, конечно же, застряли! Когда на место приехали специалисты, они уже были подшофе, в хорошем настроении. Спокойно кушали оливье, слушали музыку на телефоне и попросили не спешить с освобождением. Мол, уже привыкли!" (Смеется. - Прим. авт.)
Кнопка "Вызов", будто магнит, притягивает к себе приколистов вне зависимости от возраста. Одни спрашивают курсы валют, другие прогноз погоды, третьи просят подсказать точное время. Иногда приходится резко заканчивать разговор из-за трехэтажных матов в адрес диспетчера.
— Вандализм в лифтах существенно сократился за последние 5-7 лет, — считает Евгений Белоус.
— Раньше часто поджигали кнопки, разбивали плафоны, а около 30 процентов поломок было на совести хулиганов. Сейчас около 2-3 процентов. У людей за это время сильно поменялся менталитет. К лифтам стали относиться более бережно, особенно в кооперативных домах.
— А из-за чего в основном возникают поломки?
— Летом в домах, расположенных недалеко от озер, во время грозы часто возникают перепады напряжения. Это просто головная боль для нас. А сейчас все лифты микропроцессорные, очень нежные ко всем этим вещам.
— Я где-то читал, что лифт — это едва ли не самое опасное техническое устройство…
— Опасности никакой нет! Если лифт тормозит, значит, думает, перепроверяет, все ли в порядке. Это не лампочка, которую можно просто включить в розетку и она заработает. Вообще, если человек застрял в лифте, то о нём не забудут и в 2 часа ночи. Вся информация о неполадках поступает на пульт оператора, и он будет знать о вашей проблеме даже в том случае, если вы забудете нажать кнопку "Вызов".
На пульте диспетчера раздался какой-то сигнал.
— Это сработала защита машинного помещения, а значит, механик уже на месте, — объяснила Мария Кравцова. — Он поставил лифт на ревизию и сейчас будет осматривать его.
Этот диспетчерский пункт обслуживает много новостроек, поэтому и работы здесь немало. Часто проблемы возникают из-за того, что новоселы перевозят в лифте все стройматериалы и мебель. Одни делают это аккуратно, а другие действуют по принципу выжженной земли: главное — свои вещи на этаж переправить, а остальное уже не наши вопросы. По словам работников "Гомельлифта", гомельчане крайне редко звонят, чтобы сказать спасибо за работу. А вспоминают лишь тогда, когда что-то случилось.
Иногда люди застревают из-за случайного нажатия кнопки "Отмена" в тот момент, когда лифт подъезжает к нужному этажу. Он, грубо говоря, теряется в догадках, чего на самом деле хочет пассажир, и попросту "зависает".
С 8 утра до 5 вечера к вам на помощь придут электромеханики "Гомельлифта", а в остальное время работники аварийной службы. У них, как и у милиции, скорой помощи, есть свой норматив по спасению пленника — 40 минут. К слову, вызвать подмогу может даже слабослышащий человек. Для этого достаточно отправить СМС-сообщение на номер 8 (029) 732-03-68.
В Гомеле за день происходит около 15 остановок лифтов и 3-4 случая застревания в них. Самое "горячее" время — с 17 до 22 часов. Но эта статистика весьма условная. Раз на раз не приходится: день может и вовсе пройти без происшествий или же, наоборот, случится аврал. А "Гомельлифт", как оказалось, занимается техническим обслуживанием лифтов не только в нашем областном центре, но и в Минске.
Многие из них функционируют в таких престижных местах столицы, как Дворец Республики или подземный торговый центр "Столица".