Белорусам предлагают заменители молочной продукции.
03.04.2012 20:09
—
Новости Общества
В магазинах чаще продается не традиционный кефир и йогурт, а кефирный и йогуртный продукты. В чем отличия новых товаров и зачем белорусские заводы переходят на искусственные ингредиенты, выяснил Юрий Таболин. В 2007 году правительство значительно расширило терминологию молочных товаров. Практически любой представитель молочки получил аналог с приставкой продукт. На прилавках появился не только кефир, но и кефирный продукт. По сути, это упростило жизнь отрасли. Допустим, выпускать кефир можно не на грибках, а на закваске прямого внесения и даже добавлять сухое молоко. Аналогично при производстве йогуртов, сметаны и даже сыра. То есть производственный цикл сократился. А на упаковке прибавилось одно слово. (Татьяна Новикова, начальник отдела стратегического развития компании-производителя молочной продукции: "Если продукт сметанный, значит, в нем использовалось немолочное сырье, растительные жиры или заменитель".) Такие продукты, как правило, с увеличенным сроком годности. Если живой йогурт хранится до 15 суток, то йогуртный продукт до 6 месяцев. (Татьяна Новикова, начальник отдела стратегического развития компании-производителя молочной продукции: "Йогуртный продукт прошел термическую обработку, в нем нет живых веществ".) Таким образом, главная причина покупки кисломолочных продуктов, по сути, исчезла. (Алла Ахраменко, заведующая отделом стандартизации и нормирования Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию: "Самое ценное в молочной продукции - наличие живых микроорганизмов".) У производителей своя правда - питательные вещества у аналогов прежние, то есть столько же килокалорий, вкус более приятный. К тому же длительное хранение позволяет без нарушений торговать на зарубежных рынках, в частности, России. (Алла Ахраменко, заведующая отделом стандартизации и нормирования Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию: "Главная причина - снижение себестоимости, снижение цены, растительные всегда были дешевле, чем молочные".) Однако значительных изменений в цене потребители не заметили. Максимальное снижение в 300-500 рублей для большинства белорусов не изменило гастрономических пристрастий. Покупатели - двигатель торговли. Этому магазину пришлось отказаться от некоторых товаров в связи с отсутствием спроса. (Ольга Миронова, заведующая магазином) Представители торговли настоятельно рекомендуют производителям нового продукта активнее использовать современные методы маркетинга. Чтобы убедить потребителя в пользе товара, необходимо, прежде всего, провести дегустацию. А потребителям советуют чаще смотреть на этикетку. Некоторые изделия визуально не отличаются от прежних, но в одном пакете полезный для организма кефир, а в другом просто кефирный продукт.