Водители-стажеры решают проблему нехватки маршруток в Могилеве
01.04.2012 16:05
—
Новости Общества
Водители-стажеры решают проблему нехватки маршруток в Могилеве
Проблем у городского общественного транспорта с каждым днём становится всё больше, и если автобусный и троллейбусный парки с большинством из них справляются благодаря поддержке со стороны государства, то маршрутчикам приходится совсем туго.
Согласно информации, приведённой председателем Могилёвского обкома профсоюза "Садружнасць" Сергеем Яськовым, за последние несколько месяцев количество маршруток в Могилёве уменьшилось на четверть – маршруты закрываются из-за того, что перестают быть рентабельными, растут стоимость топлива и затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобилей. При хорошем раскладе маршрутчики могут заработать не более Br2-4 млн в месяц. Основной проблемой становится отток кадров: перевозчики отказываются вести бизнес, предпочитая уехать на заработки в Россию, где они могут заработать в несколько раз больше. Простой и изящный способ решить эту проблему придумал Могилёвский облисполком.
Управление транспорта и связи Могилёвского областного исполнительного комитета совместно с Городским центром занятости провели набор новых водителей – большинство из них вчерашние выпускники автошкол. Поскольку обучение на категорию Д, необходимую для управления маршруткой, длится несколько месяцев, а водители нужны уже сейчас, то в облисполкоме решили форсировать события – водители проходят подготовку на категорию, что называется, без отрыва от производства. О том, что за рулём находится неопытный водитель, пассажиров честно предупреждает табличка "За рулём стажёр", установленная рядом с номером маршрутки.
В облисполкоме нам рассказали, что прибыль от маршруток под управлением водителей-стажёров не меньше, чем прибыль от маршруток под управлением опытных воителей, они полностью заполняются пассажирами (не исключено, что решающую роль в этом играет более низкая стоимость проезда – всего 1 500 белорусских рублей за поездку в маршрутке с водителем-стажёром). Также за 2 недели эксперимента в областном центре не зарегистрировано ни одного ДТП с участие стажёрских маршруток. Учитывая этот небольшой опыт, в облисполкоме планируют в скором времени применить его и в других городах Могилёвской области.
Согласно информации, приведённой председателем Могилёвского обкома профсоюза "Садружнасць" Сергеем Яськовым, за последние несколько месяцев количество маршруток в Могилёве уменьшилось на четверть – маршруты закрываются из-за того, что перестают быть рентабельными, растут стоимость топлива и затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобилей. При хорошем раскладе маршрутчики могут заработать не более Br2-4 млн в месяц. Основной проблемой становится отток кадров: перевозчики отказываются вести бизнес, предпочитая уехать на заработки в Россию, где они могут заработать в несколько раз больше. Простой и изящный способ решить эту проблему придумал Могилёвский облисполком.
Управление транспорта и связи Могилёвского областного исполнительного комитета совместно с Городским центром занятости провели набор новых водителей – большинство из них вчерашние выпускники автошкол. Поскольку обучение на категорию Д, необходимую для управления маршруткой, длится несколько месяцев, а водители нужны уже сейчас, то в облисполкоме решили форсировать события – водители проходят подготовку на категорию, что называется, без отрыва от производства. О том, что за рулём находится неопытный водитель, пассажиров честно предупреждает табличка "За рулём стажёр", установленная рядом с номером маршрутки.
В облисполкоме нам рассказали, что прибыль от маршруток под управлением водителей-стажёров не меньше, чем прибыль от маршруток под управлением опытных воителей, они полностью заполняются пассажирами (не исключено, что решающую роль в этом играет более низкая стоимость проезда – всего 1 500 белорусских рублей за поездку в маршрутке с водителем-стажёром). Также за 2 недели эксперимента в областном центре не зарегистрировано ни одного ДТП с участие стажёрских маршруток. Учитывая этот небольшой опыт, в облисполкоме планируют в скором времени применить его и в других городах Могилёвской области.