В Мозыре снова появились сатанисты?

Источник материала:  
29.03.2012 10:55 — Новости Общества

В Мозыре снова появились сатанисты?


Православные мозыряне потрясены – злоумышленники осквернили церковь Иоанна Предтечи из прихода Святого Сергия Радонежского. На стенах храма и в его алтарной части черной краской нанесены перевернутые кресты и ругательства. Почему в наше время, когда церковь усиливает свою роль и влияние в жизни общества, случается и такое? Причем, что касается Мозыря, это отнюдь не первый выплеск ненависти и неприязни по отношению к христианству. Почему же именно здесь?..

Мозырь – столица восточного Полесья, город, причудливо разбросанный на высоких холмах, придающих ему особый, эксклюзивный колорит. Здесь глубокий, напоминающий горное ущелье овраг может врезаться прямо в исторический центр города, а густой лес – вклиниваться в современные новостройки. Двухэтажные старинные дома с деревянным декором делают некоторые его улицы похожими на музей под открытым небом. В городе много церквей, старинных и новых.

С недавних пор именно они и стали объектами нападения вандалов, именующих себя сатанистами. Но с недавних ли? На самом деле это печальное явление тоже имеет свою историю, корни которой уходят аж в начало прошлого века…

Газета "Гомельские отклики" за 31 июля 1910 года сообщала о рассмотрении в государственном Сенате кассационной жалобы семи жителей Мозыря, осужденных по статье "Кощунство". Что же случилось больше ста лет назад в тогдашнем уездном центре Минской губернии? Просто группе молодых людей захотелось в одночасье поохотиться с собаками… в православной часовне Мозыря. Участники той "дикой охоты" были осуждены на 1,4 и 5 лет каторжных работ. Дело получило громкий резонанс, а редактор польской газеты "Вольное слово" Лео Бельмонт даже отправил открытое письмо тогдашнему премьер-министру Петру Столыпину, ходатайствуя об осужденных.

А если заглянуть еще глубже, то во мраке веков церкви и костелы горели часто, и не только огнем литургических свечей или культуры, которую в те времена несло христианство… В 17 веке, во время казачьих войн, пылали православные храмы, подожженные католическими фанатиками, и наоборот. А еще и от тех, и от других доставалось синагогам. За столетие до этого православное Полесье подверглось насильственному обращению в униатство, а с приходом в Беларусь царской власти – столь же "добровольному" возвращению в официальное православие. Как говаривали при феодализме: "Чья власть – того и вера".

Восход кровавой луны


То были дела давно минувших дней. Но что заставляет современных людей уподобляться средневековым фанатикам? Мода на внешний антураж "темных веков"? Не секрет, что уже не первый год в среде тинэйджеров существует несколько субкультурных направлений, имитирующих ту мрачную атрибутику. Одно из них – "сатанизм". Причем далеко не все "служители" этого культа скрываются в глубоком подполье. Посетить концерты музыки, близкой к этому направлению, сегодня вполне реально, и время от времени они проходят достаточно открыто.

Однако те, кто считают себя "слугами дьявола", далеко не всегда похожи на безобидных "неформалов". На счету некоторых из этих людей немалое количество осквернений храмов и кладбищ, ритуальных жертвоприношений. Причем во время последних порою льется кровь не только домашних животных…

В 2000-е годы несколько дел такого рода прогремели как раз таки в городе над Припятью. Почему же именно здесь? Возможно, часто встречающийся в недалеком прошлом резкий перелом религиозного сознания, насильственное обращение в униатство и обратно, своеобразное "раскатоличивание", события 1937 года и тому подобное и сформировали в регионе ту брутальность в "вопросах веры", проявление которой мы наблюдаем в наши дни? Для наглядности напомним несколько ужасающих фактов…

22 марта 2004 года в одном из мозырских оврагов был обнаружен труп учащейся ПТУ. Девушка была умерщвлена зверски – как позже выяснило следствие, ее душили, рвали специальными металлическими "когтями", сбросили с высоты 16 метров на лед, били ногами и прыгали на грудь, били ножом в шею. Что за нелюдь мог учинить такое? Вопреки самой логичной версии им стал не какой-нибудь маньяк с садистскими склонностями…

Убийцами оказались члены молодежного клуба "Омела", официально действовавшего при местном Центре социальной помощи. На самом же деле под прикрытием этого неформального объединения скрывалась секта начинающих сатанистов "Вамфири". В ходе расследования уголовного дела также выяснилось, что ранее еще одной жертвой стала бывшая подружка лидера группировки по кличке "Оверлорд". Причем самое активное участие в обоих убийствах принимали девушки-сатанистки. Так щекочущее нервы увлечение оккультизмом привело их к кровавым преступлениям и, как итог, на скамью подсудимых. Главный идейный вдохновитель изуверов получил максимальный срок – 25 лет лишения свободы. На многие годы учиться религиозной терпимости за колючей проволокой отправились и другие члены секты…

Новые преступления, о которых также писал "Вечерний Гомель", были совершены в Мозыре в конце 2006 года. Еще одна молодежная группировка сатанистов, именующих себя кланом "Кровавая луна", после собраний на местном кладбище с распитием собственной крови вперемешку с водкой, также решила перейти к действиям. Со второй попытки им удалось сжечь храм Святого великомученика Георгия Победоносца. Однако на следующем деле уверовавшие во всемогущее покровительство Люцифера вандалы "засыпались" – во время погрома в костеле Михаила Архангела одного из них спугнули, а потом и задержали местные ребята-спорт-смены, возвращавшиеся с тренировки.

В зоне сатанисты режут хлеб и курят макароны

Возможно, причины происходящего надо искать и в том, что Мозырь является большим и быстро выросшим городом, одним из крупнейших райцентров Беларуси. А среди большого количества молодежи, которая в силу возрастных особенностей зачастую пребывает в состоянии хронического "брожения" и духовных поисков, зерна экстремальных доктрин, при всей их очевидной одиозности, часто падают на благодатную почву…

Нам также удалось побеседовать с человеком, отбывавшим наказание в одном из белорусских ИТУ вместе с двумя осужденными по тем "сатанинским" делам.

– Один из них числился в хозобслуге, работал на теплом месте – хлеборезом, – вспоминает наш собеседник. – Благодаря этой "хлебной должности" имел обширные связи по всей колонии, ему часто приносили литературу мистического содержания. Все осужденные, кто интересуется оккультизмом, язычеством там всяким, гипербореями, ходили к нему за консультациями. Он сам рассказывал, что участвовал в убийстве девушки в Мозыре и даже гордился этим. Говорил, что она была умственно неполноценная, а он, мол, только очищал генофонд. Потом, правда, с хлеборезов его сняли… Другой сатанист, сидевший вместе со мной, мотал срок за поджог церкви. Сам длинный, худющий такой. К работе совсем не способный, но раньше крутил макароны. На вид – настоящий полусумасшедший. Говорил часто, что слышит "голоса", что сам Сатана приказал ему поджечь церковь. Мы все думали, что он "косит". А потом его отвезли на повторную экспертизу, и из "дурки" он вернулся уже совсем без проблесков сознания, как говорится…

Во мраке мистики


Однако доморощенные поклонники Вельзевула продолжают свое существование. В 2010 году в Мозыре ими была осквернена церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. И вот – новая вылазка…

Специалист по религиоведению, преподаватель одного из гомельских вузов так прокомментировал ситуацию:

– В современном обществе резко выросли акции различного рода религиозных направлений. Сегодня человек очень часто чувствует себя отчужденным, потерянным в огромном мире, наполненном кризисами, конфликтами, постоянными столкновениями интересов. Люди реагируют на это по-разному. Кто-то не перестает верить в торжество добра, а кто-то ломается и внутренне принимает сторону зла. Считает, что вера в него и поклонение неким темным символам могут обезопасить и сделать успешнее, сильнее. Но этот крайний мистицизм совсем не безобиден для социума, ведь рано или поздно от внешнего почитания своего негативного культа его поклонники могут перейти к откровенному насилию. Очень важно отслеживать подобные тенденции на начальном этапе и не давать им развиваться. Но имеется и противоположная крайность – "охота на ведьм". Например, иные видят в обычной выставке восковых фигур "проповедь сатанизма", а в безобидной театральной постановке – "оскорбление чувств верующих". Гораздо актуальнее смотреть в ту сторону, где проблема действительно назревает…

А если коротко, то когда есть люди, которые ищут поддержки и утешения в церкви, всегда найдутся и те, которые станут поклоняться противоположному культу...

***
Что ж, хочется верить, что описанные случаи – всего лишь крайности, к которым отдельных тинейджеров толкнула их еще неустойчивая психика и неспособность правильно ответить на вызовы времени. Да еще разный информационный мусор, которого так много сегодня вокруг нас и который способен отравить сознание почти любого. И что рано или поздно на поклонение мрачным сверхъестественным силам мы станем смотреть как на факт, относящийся к истории далекого прошлого… 
←Лидский лесхоз завершает строительство охотничьего комплекса в парке Гарни

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика