"Белавиа" назвала решение Росавиации "удивительным"
26.03.2012 12:00
—
Новости Общества
"Белавиа" назвала решение Росавиации "удивительным"
Заместитель гендиректора НАК "Белавиа" Игорь Чергинец сегодня на брифинге в Минске сообщил о причинах конфликта, повлекшего за собой приостановку авиасообщения между Россией и Беларусью.
Авиапервозки между Москвой и Минском остановлены >>>
Россия и Беларусь договорились временно возобновить авиасообщение >>>
"Утро было недоброе: сегодня меня разбудили в 6.21 и сообщили об очень плохой телеграмме от Росавиации. Там сообщалось, что рейсы между Москвой и Минском прекращаются". Решение Росавиации о прекращении полетов стало для него "удивительным": ещё в субботу "Белавиа" и российская сторона договорились, что будут выполнять по 4 рейса в день на паритетной основе. Кроме того, по словам Чергинца, россиянам было выдано разрешение на выполнение пяти рейсов в определенные дни. Несмотря на это, российская сторона приняла решение об отзыве разрешения на авиаперевозки.
НАК "Белавиа" работает уже по новому летнему расписанию, согласно которому предполагалось, что из Москвы в Минск будет летать четыре рейса. Однако Росавиация настаивала на увеличении количества рейсов до пяти. Поскольку установлен паритет между сторонами, Беларусь не могла пойти на это без увеличения числа своих рейсов в Москву.
"Однако проблема заключается в том, – говорит Игорь Чергинец, – что средняя нагрузка рейсов Минск – Москва – всего лишь 55%. Перевозные емкости сильно завышены, слишком много рейсов. И так в последнее время количество рейсов выросло с 6 до 8 (по 4 из Москвы и Минска), а еще большее их увеличение сделало бы полеты экономически невыгодными".
С 26 марта должны начаться рейсы в Минск российской авиакомпании S7 ("Сибирь"), и суммарное число ежедневных рейсов российской стороны в Беларусь должно было составить пять (3 - "Аэрофлот", 1 - "ЮТЭйр", 1 - "Сибирь"), при неизменном количестве (четыре) рейсов белорусской стороны. До 26 марта российские авиакомпании совершали в Беларусь по четыре рейса ежедневно (3 - "Аэрофлот", 1 - "ЮТЭйр").
Стороны договорились приостановить запреты на полеты до четверга, 29 марта.
По словам Чергинца, удалось уладить вопрос с пассажирами, рейсы которых были задержаны утром. Некоторым из них вернули деньги, некоторых пересадили на рейсы других авиакомпаний.
Первый задержанный самолет (рейс B2 1984 на 7.00) вылетел в Москву в 11.15, вылет рейса B2 1958 на 9 утра запланирован на 11.50.
Авиапервозки между Москвой и Минском остановлены >>>
Россия и Беларусь договорились временно возобновить авиасообщение >>>
"Утро было недоброе: сегодня меня разбудили в 6.21 и сообщили об очень плохой телеграмме от Росавиации. Там сообщалось, что рейсы между Москвой и Минском прекращаются". Решение Росавиации о прекращении полетов стало для него "удивительным": ещё в субботу "Белавиа" и российская сторона договорились, что будут выполнять по 4 рейса в день на паритетной основе. Кроме того, по словам Чергинца, россиянам было выдано разрешение на выполнение пяти рейсов в определенные дни. Несмотря на это, российская сторона приняла решение об отзыве разрешения на авиаперевозки.
НАК "Белавиа" работает уже по новому летнему расписанию, согласно которому предполагалось, что из Москвы в Минск будет летать четыре рейса. Однако Росавиация настаивала на увеличении количества рейсов до пяти. Поскольку установлен паритет между сторонами, Беларусь не могла пойти на это без увеличения числа своих рейсов в Москву.
"Однако проблема заключается в том, – говорит Игорь Чергинец, – что средняя нагрузка рейсов Минск – Москва – всего лишь 55%. Перевозные емкости сильно завышены, слишком много рейсов. И так в последнее время количество рейсов выросло с 6 до 8 (по 4 из Москвы и Минска), а еще большее их увеличение сделало бы полеты экономически невыгодными".
С 26 марта должны начаться рейсы в Минск российской авиакомпании S7 ("Сибирь"), и суммарное число ежедневных рейсов российской стороны в Беларусь должно было составить пять (3 - "Аэрофлот", 1 - "ЮТЭйр", 1 - "Сибирь"), при неизменном количестве (четыре) рейсов белорусской стороны. До 26 марта российские авиакомпании совершали в Беларусь по четыре рейса ежедневно (3 - "Аэрофлот", 1 - "ЮТЭйр").
Стороны договорились приостановить запреты на полеты до четверга, 29 марта.
По словам Чергинца, удалось уладить вопрос с пассажирами, рейсы которых были задержаны утром. Некоторым из них вернули деньги, некоторых пересадили на рейсы других авиакомпаний.
Первый задержанный самолет (рейс B2 1984 на 7.00) вылетел в Москву в 11.15, вылет рейса B2 1958 на 9 утра запланирован на 11.50.