Спасёт ли белорусские автотрассы ямочный ремонт?

Источник материала:  
22.03.2012 20:45 — Новости Общества
Бездорожье на оживлённой трассе. Жители сразу нескольких деревень под Минском жалуются на то, что по местной дороге не проехать, не пройти. И это рядом со столицей. Что говорить о других регионах! Ежегодно весной обостряется дорожная проблема. Ямочный ремонт на многих трассах уже просто бесполезен. Но дорожники продолжают латать. И ситуация повторяется из года в год.
 
Критическая ямочность. Некоторые автомобильные трассы зачастую уместнее называть бездорожьем. С началом весны они стали непроходимыми и не выдерживают никакой критики.

Зима превратила и без того не лучшие дороги в настоящие ухабы. Не обязательно быть автомобилистом, чтобы понять, насколько экстремальна езда по таким трассам и какие могут быть последствия.

Так, если на Логойском шоссе водитель окажется на участке между Жодино и деревней Калюжки впервые, а ещё и в тёмное время суток, то его путешествие в лучшем случае завершится разбитой подвеской. Ведь зачастую машины лавируют здесь между глубокими ямами.
 
Или едут по обочине. Асфальтовое покрытие – одно название. Скорость не больше 20 километров в час. Трясёт так, что автомобиль прыгает то вверх, то вниз. Руль вырывается из рук, а водитель бьётся головой о перегородку.

Дядя Саша – человек неунывающий. Он латает дорогу с горелкой наперевес полжизни, и этих ямок у него впереди сотни километров.
 
Сколько дорог разбито, пока неизвестно. Специалисты ещё только объезжают проблемные участки. И начинают понимать масштабы бедствия. Только в Минской области, по официальным данным, 96% дорог эксплуатируется с превышением межремонтного срока. Есть участки, к которым не ступала нога дорожника по 20 лет.
 
Новых чудес в дорожном строительстве не существует. Оказывается, всё уже было придумано, как сделать так, чтобы асфальт не трещал на морозе и ямки были не очень большими.
 
И вот тут возникает самый главный вопрос. Где взять деньги? Только на строительство одного километра дороги нужно около 3 миллиардов рублей. А дорог надо много. Эта ведёт на завод, где производят битумные смеси. Но даже здесь дыры в самый сезон ремонта, увы, заливать нечем. Современное оборудование простаивает. Хотя раньше битума хватало на дороги и всей Минской области, и на экспорт.

Нагрузка на магистрали за последние годы выросла в несколько раз, а покрытие осталось старым. Выведут ли Беларусь из этого тупика, например, платные магистрали?
 
Чиновники обещают кардинально починить дороги до 1 апреля. А пока водителям рекомендуют быть внимательнее к знакам и стараться читать дорогу. Правда, знаки не всегда соответствуют действительности, а прочитать дорогу невозможно. На ней – настоящие иероглифы из ям.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
←Мусульмане отмечают Навруз – восточный «Новый год»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика