В Минске разгорается конфликт вокруг бизнеса таксистов.
22.03.2012 09:26
—
Новости Общества
Баланс продолжает смещаться в сторону нелегальных перевозчиков, что в принципе не на руку ни государству - налоги не платят, ни пассажирам - за безопасность таких перевозок никто не ручается. Сергей Курило выяснял, сможет ли государство прикрыть серый бизнес. Мы пошли против стереотипа и решили поискать нелегальные такси днем. Это раньше они, как фантастические вампиры, зарабатывали только по ночам. Сейчас так называемые бомбилы вышли из тени, и на сегодня чуть ли не каждый третий пассажир платит мимо кассы. И, как правило, больше, чем за официальную поездку. Нелегалы обходятся малой кровью. Надо только купить наклейку или плафон. И без таксометра и квитанций обычная машина превращается в такси. В этой ситуации нашелся выход. Через пассажирское сидение... Второе видение выхода - в транспортной инспекции. (Владимир Мартиневский, ведущий специалист транспортной инспекции) Что надо сделать, чтобы, наконец, остановить эту игру в шашечки, обсудили в расширенном составе. И здесь в многолетний спор опять вмешалась экономика. Сейчас нелегал может получить от суда до 50 базовых штрафа, на деле бывает и всего половина базовой величины. Налоговая инспекция предлагает новый минимум. (Павел Коротков, главный государственный налоговый инспектор Минской городской инспекции по налогам и сборам) Какая арифметика нелегалам больше по вкусу: миллионные штрафы или работа по таксометру, догадаться сложно. После дня смеха их точно станет меньше, но станет ли от этого веселее?