Дешевое белорусское топливо - как провокатор очередей на литовской границе.
21.03.2012 22:07
—
Новости Общества
Проблемная ситуация с Литвой. И эта горячая точка - белорусско-литовская граница. В пунктах пропуска вновь огромные очереди из грузовиков. Белорусские таможенники работают в усиленном режиме. Похоже, все-таки контрабандисты и дешевое белорусское топливо виноваты в многочасовых ожиданиях. Сергей Шуманский узнавал все причины новых километров на границе. 15 грузовых километров. Так сегодня считают очередь на белорусско-литовской границе. По информации Госпогранкомитета, въезда в Литву на пункте пропуска "Каменный Лог" сейчас ожидают по меньшей мере 800 грузовиков. Популярность именно прибалтийского направления среди дальнобойщиков - не секрет и для белорусских пограничников. (Юрий Демченко, сотрудник пресс-центра Государственного пограничного комитета Республики Беларусь) Отсутствие ограничений на ввоз белорусской солярки в Прибалтике и таким образом возможность неплохо подзаработать - решающий фактор для большинства дальнобойщиков. Говорят, количество простойных суток в очереди затем окупается таким же числом стодолларовых купюр. Ведь цены на дизельное топливо в Литве почти в два раза выше белорусских. Поэтому водители вовсе не скрывают почему стояли, стоят и готовы стоять сутки напролет. Между тем, подобную ситуацию на границе уже не первый день обсуждают в белорусском посольстве в Литве. Представитель нашей страны неоднократно обращался с предложением открыть новые международные пункты пропуска. Литовская сторона вроде бы и согласна, но пока дальше разговоров дело не зашло. А очередь на границе тем временем продолжает расти. (Андрей Планин, заместитель начальника управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Республики Беларусь) В итоге желание заработать на дешевой белорусской солярке привело иностранных дальнобойщиков к невиданным крайностям. Еще раз напомню, вот так выглядит очередь на выезд из нашей страны на белорусско-литовской границе. А вот это - тоже выезд из Беларуси. Только уже в польском направлении. Всего десяток легковых авто. И ни одной фуры. Хотя уже завтра здесь тоже начнут выстраиваться в очередь грузовики. Только уже на въезд в Беларусь. Вот такой круговорот белорусского дизеля в Евросоюзе. А тем временем и без того выросшие цены на топливо в Литве грозят увеличиться снова. Виной тому могут стать принятые в начале марта поправки в литовское законодательство с новыми требованиями к качеству дизтоплива. Оно должно будет содержать не менее 7% биодобавок. Говорят, такого стандарта пока нет ни в одной стране Евросоюза. Поэтому такой закон вполне может оставить Литву вообще без солярки. Минимальные последствия такого развития событий уже можно наблюдать на белорусской границе.