Утверждена госпрограмма развития специального образования на 2012—2016 годы
Минск, 20 марта. Утверждена государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь на 2012—2016 годы. Соответствующее постановление Совета министров (№ 210) принято 7 марта 2012 года.
Как сообщила пресс-служба правительства, постановление "направлено на совершенствование системы специального образования, трансформацию специального образования в открытую образовательную систему, расширение возможностей получения образования для лиц с особенностями психофизического развития".
Основная цель госпрограммы — совершенствование системы специального образования, повышение качества и доступности образования для лиц с особенностями психофизического развития.
В госпрограмме определены задачи и показатели, характеризующие их реализацию, а также ожидаемые результаты от ее выполнения. Реализация мероприятий госпрограммы, сообщает пресс-служба, позволит обеспечить систему специального образования современным программно-методическим обеспечением через разработку 76 предметных стандартов, 126 образовательных программ, 22 методик и методических рекомендаций, осуществлять максимально раннее выявление детей с особенностями психофизического развития.
Кроме того, планируется оборудовать современной техникой 131 кабинет ранней комплексной помощи в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Планируется создать отечественную научную школу и обновить подходы к подготовке кадров в области специального образования. Для этого специалисты планируют изучить возможность по открытию Института коррекционной педагогики на базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.
Госпрограмма даст возможность создать доступную и необходимую образовательную среду для учащихся с особенностями психофизического развития в 100% учреждений специального образования и в 70% учреждений дошкольного и общего среднего образования, сообщает пресс-служба.
"Мероприятия госпрограммы помогут обеспечить внедрение современных информационных коммуникационных технологий в образовательный и коррекционный процесс для лиц с особенностями психофизического развития через оснащение образовательного процесса специализированным программно-аппаратным оборудованием, создадут условия для получения ими профессионального образования", — считают в правительстве.
Марина Носова, БелаПАН.