Мать расстрелянного Владислава Ковалева: пойду до конца
У меня целая папка доказательств невиновности сына, говорит в интервью БелаПАН мать Владислава Ковалева, признанного виновным в пособничестве терроризму и расстрелянного. Утром 17 марта семья, живущая в Витебске, получила письмо из Верховного суда, в котором сообщалось, что приговор в отношении Ковалева приведен в исполнение. Судя по штемпелю, письмо отправлено 16 марта.
"О том, что Лукашенко не помиловал Коновалова и сына, — рассказывает Любовь Ковалева, — я узнала от журналистов. На следующий день отправилась в Минск. Адвокат не мог с ним встретиться — его не пускали, значит сына уже не было в живых. <…> Они все это быстро сделали, следы заметают. Это же надо — возложить такой грех на мальчишек".
Женщина убеждена в невиновности сына:
"У меня целая папка доказательств, поэтому я и ездила в Европу. Сейчас они всячески придумывают: мол, в том, что Владу вынесли такой приговор, мама виновата. Потому что адвоката наняла, начала бороться, потому что на суде сын рассказал правду, и у них пошло все не по сценарию. <…> Они думали, что запугают мальчишек, и те будут молчать. Да, Дима молчал, а сын мой не стал молчать. А Влада пристегнули, чтобы приговор был серьезней. Не было никаких доказательств вины и Димы Коновалова — ничего нет, кроме петард и детских взрывпакетов, которые он якобы взрывал".
Любовь Ковалева признается, что до последнего надеялась, что сыну сохранят жизнь:
"Надежда была. 12 марта началась сессия Комитета ООН по правам человека, которая продлится до конца месяца. 23 марта Европарламент выносит какое-то решение по Беларуси, причем, наверное, решение жесткое. Я все-таки надеялась, что будет какой-то торг".
Она отметает обвинения в том, что в таком исходе "дела о террористах" виновата оппозиция: "Никакого отношения оппозиция ко мне не имела и не имеет. В Совет Европы я ездила по приглашению этой организации, и никакая оппозиция меня не финансировала. А теперь на кого вину возложили — на маму и оппозицию".
Любовь Ковалева говорит, что намерена и дальше бороться за восстановление справедливости: "Пойду до конца — мне пути назад нет".