Мифологический герой Машэка и "Жывая вада" претендуют стать туристическими брендами Могилевской области

Источник материала:  
17.03.2012 03:01 — Новости Общества

Мифологический герой Машэка и "Жывая вада" претендуют стать туристическими брендами Могилевской области

Могилевский облисполком
Мифологический герой Машэка и "Жывая вада" претендуют стать туристическими либо агроэкотуристичискими брендами Могилевской области. Об этом сообщил заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма облисполкома Виктор Степанов.

Эти символы определены приоритетными из более двух десятков предложенных для рассмотрения во время круглого стола известными историками, географами, краеведами, а также представителями турбизнеса, сельских усадеб и СМИ.

По мнению экспертов, неоправданно забытый герой местного фольклорного эпоса Машэка может стать притягательным для различных групп туристов, если соответствующим образом обыграть легенду о необычайном силаче-рабойнике. Это уникальный герой, аналогов которому ни в Беларуси, ни за ее пределами нет, тем более, что он уже достаточно раскрученный. Вдохновленный романтикой легенды о Машэке Янка Купала написал поэму "Могила льва", существует в городе микрорайон Машэка, одноименный гандбольный клуб и даже автокран МАЗа "Машэка". В то же время город Могилев вместо того, чтобы продвигать этот уникальный бренд штампует на сувенирной продукции "Звездочета".

Второй бренд "Жывая вада" или "Край жыватворных крыніц" не менее интересная и достаточно обоснованная идея, предложенная областным общественным советом по развитию агроэкотуризма. У нее также масса своих преимуществ и прежде всего в том, что Могилевская область является сосредоточием в Беларуси святых крыниц. Они есть в каждом районе, а наиболее известные - Полыковичская в Могилевском и Голубая крыница в Славгородском районах. При этом последняя является мощным природным источником в Восточной Европе и обладает уникальными гидрологическими характеристиками и лечебными свойствами. В преимущества этого бренда можно отнести и то, что регион обладает самыми большими запасами в Беларуси питьевой и минеральной воды, т.е. такой бренд может быть притягателен для инвесторов и бизнеса. "Жывая вада" как термин также может стать и символом стремительного развития региона как в экономическом, так и культурном планах и наиболее полно отражает философию и духовное развитие конкретной территории.

"Предложенные варианты брендов мы планируем испытать на жизнеспособность во время опроса и анкетирования жителей области, - отметил Виктор Степанов. - Также будет объявлен конкурс на создание туристического и агроэкотуристического брендов Могилевской области и не исключено, что появятся какие-то новые не менее интересные идеи и символы. Но важно то, что нам уже есть на что опереться и над чем работать".

Круглый стол был организован и проведен по инициативе общественного совета по развитию агроэкотуризма в Могилевской области и управления физической культуры, спорта и туризма облисполкома при поддержке Минского международного образовательного центра им. Йоханнеса Рау.
←Пропавших близких помогут искать в бюро регистрации несчастных случаев УВД Могилевского облисполкома

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика