Слушайте. И не спешите пугаться...

Источник материала:  
В последнее время участились случаи пожаров….» Далее следует устрашающая статистика и готовые выводы: дымоходы надо исправить, извещатели установить, а главное — не курить в постели.

Как известно, советы лишними не бывают. Даже если сонные пассажиры к ним особо не прислушиваются, зато в салоне никто отношений между собой выяснять не будет — голоса не хватит. И ничего, что суровая правда не прибавляет хорошего настроения: важно, чтобы все были в курсе! Если сел в автобус, просто обязан знать: на транспорте орудуют воры. Всего одна остановка, и пассажир уже знает, сколько кошельков и мобильников украдено в регионе за определенное время. Люди начинают посматривать на соседей по салону с подозрением? И хорошо: бдительность не помешает. С чего, к примеру, парень с девушкой улыбаются? Не иначе как ждут удобного момента, чтобы деньги вытащить! А почему вон тот подозрительный тип активно прокладывает локтями дорогу через весь автобус? Не за ним ли призывает аудиоролик «пристально следить» и в случае надобности «помочь задержать» и «сдать в милицию»? Щипачам не место в транспорте!

Сводка ГАИ тоже к месту. Скажите, как начинать рабочий день, не зная, сколько машин попало вчера в ДТП и кто в этом виноват? И не надо прикрываться отговоркой по поводу отсутствия личного автомобиля. Сейчас ты — пассажир, а завтра, быть может, сдашь на права и сам сядешь за руль. Так что бдительным надо быть уже сегодня. Хотите «страшилки» заменить хотя бы рекламой? Так ведь завтра еще музыки кто-нибудь запросит.

А расслабляться никак нельзя! Во всяком случае, перед более дальними маршрутами на автовокзале пассажирам не преминут напомнить об этом. Причем не только словесно. К «услугам» отъезжающих наглядный видеосюжет: останки смельчаков, переходивших железнодорожное полотно в неположенном месте. Вдруг когда-нибудь придется ехать другим видом транспорта. Надо знать, чем чревата неосторожность и там. И ничего, что особо впечатлительные после такого просмотра, быть может, даже всю ночь не уснут. Зато и сами теперь будут ходить с оглядкой, и детям накажут, и соседей предостерегут. А коль предупрежден, тогда, как говорится, — и в добрый путь!

Правда, когда в том же автобусе или троллейбусе возникают стихийные ссоры между кондукторами и пассажирами, точку в споре ставят не скоро. Казалось бы, чего проще: включить в перечень обязательной информации банальное напоминание о правах и обязанностях пассажиров и персонала общественного транспорта. Озвучить номера телефонов компетентных специалистов, куда можно обратиться в случае необходимости. В конце концов, просто пожелать людям успешного дня и хорошего настроения.

Скажете, банально? Но почему-то срабатывает, и в ответ на улыбку того же кондуктора тоже почему-то хочется улыбнуться. А если уж он доброе слово скажет, и вовсе получаешь заряд бодрости.

Но нет гарантии, что жесткие реалии не настигнут и дома. Одна из моих коллег, например, недавно получила «привет» из земельной комиссии с обещанием «в случае неявки» подвергнуться «приводу». При себе адресат должен был иметь документы на дачный участок, от которого она еще лет десять назад отказалась. Два выходных законопослушная женщина мучилась в неведении, и только в понедельник выяснилось: старое заявление чиновники утеряли и теперь приглашали написать новое. Что до терминологии, так это «бланки такие». Получается, что и извиняться им вроде не за что.

Потому, сняв телефонную трубку и вместо голоса родных или знакомых услышав громогласное «Слушайте сообщение…», не спешите пугаться. Если «голос» напоминает о важности своевременной оплаты за свет или телефон, сие совсем не значит, что ваша квитанция где-то затерялась, а счет числится непогашенным. Это просто профилактическая «работа с населением».

Светлана МАРКОВА, «БН»

←Свастыку з прыступак каля помніка Караткевічу ў Віцебску сцёрлі

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика