Как дела на стройках станций метро "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина"?
11.03.2012 16:39
—
Новости Общества
Как дела на стройках станций метро "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина"?
На сайте minsk-metro.net появился очередной обзор со строительства минского метрополитена. Автор рассказал о том, в какой степени готовности станции "Михалово", "Грушевка" и "Петровщина", а также напомнил, что уже не раз время открытия новых станций метрополитена на данном направлении переносилось. Приводим здесь статью с блога проекта.
Транспортная сеть Юго-Запада капитально поменяется: изменятся 26 маршрутов, закроются 8 автобусных и 6 троллейбусных (схема) >>>
Минское метро: о новых станциях, стоимости проезда и фотосессиях >>>
Вот и минул очередной кусок времени, приличный кусок времени, с момента нашего предыдущего обзора – прошло полгода, столько же остается до пуска. Ни мало, ни много. И снова все случилось внезапно: когда-то, в 2006-м году, было 5 лет до пуска, в 2008-м мы считали, что "голубые экспрессы" помчат нас на "Петровщину" через 3 года, затем, в 2009-м, – через 2 года. Спустя еще год, в 2010-м, – мы снова стали терпеливо отсчитывать следующие два года до пуска. "Опечатка", - скажете вы? "Нет!" – ответим мы. В 2010-м официально было объявлено о переносе срока пуска 4-й очереди 1-й линии на 1 год – на осень 2012-го вместо ноября 2011-го. И вот снова незадача: опять скоро пуск, причем к такому "критическому значению" мы еще не подбирались!
Что же, давайте посмотрим на успехи метростроя за последние полгода.
Перегон "Институт культуры" - "Грушевка"
Не удивительно, что степень готовности данного перегона самая высокая. Течь тоннелей практически везде полностью устранена, разве что имеются некоторые подтеки в районе пересечения с подземным истоком р. Немига. На данном перегоне имеется экспериментальный участок с подрезиненными шпалами, что сделано с целью снизить шум и вибрацию. Практически полностью завершено возведение конструкций притоннельных сооружений и вентшахты перегона. Во всяком случае, тот объём работ, который остается на данных сооружениях, никак не скажется на дате открытия участка. Примерно на 30-40% от протяженности обоих тоннелей уложены постоянные рельсы. Вот-вот должен начаться массовый монтаж электрооборудования и сантехники.
Станция "Грушевка"
А вот тут начинается самое интересное! На станции вовсю идет отделка: разрастается "осенний сад", стволы и кроны "деревьев" приобретают свои очертания, на полу уже видна "опавшая листва". В общем, хороший кусок отделки завершен, положена плитка и в вестибюле и кассовом зале, также частично завершена отделка перехода. На станции остается уложить белый мрамор (средняя полоска) вдоль обеих путевых стен. Вяло, но идет монтаж кое-какого оборудования, завезена кабина лифта, установлены двери лифта. Печалит, что, по имеющимся данным, главный объект – СТП – остается на сегодняшний день пустым. Там ничего особо пока нет.
Видео: БЕЛТА
Транспортная сеть Юго-Запада капитально поменяется: изменятся 26 маршрутов, закроются 8 автобусных и 6 троллейбусных (схема) >>>
Минское метро: о новых станциях, стоимости проезда и фотосессиях >>>
Вот и минул очередной кусок времени, приличный кусок времени, с момента нашего предыдущего обзора – прошло полгода, столько же остается до пуска. Ни мало, ни много. И снова все случилось внезапно: когда-то, в 2006-м году, было 5 лет до пуска, в 2008-м мы считали, что "голубые экспрессы" помчат нас на "Петровщину" через 3 года, затем, в 2009-м, – через 2 года. Спустя еще год, в 2010-м, – мы снова стали терпеливо отсчитывать следующие два года до пуска. "Опечатка", - скажете вы? "Нет!" – ответим мы. В 2010-м официально было объявлено о переносе срока пуска 4-й очереди 1-й линии на 1 год – на осень 2012-го вместо ноября 2011-го. И вот снова незадача: опять скоро пуск, причем к такому "критическому значению" мы еще не подбирались!
Что же, давайте посмотрим на успехи метростроя за последние полгода.
Перегон "Институт культуры" - "Грушевка"
Не удивительно, что степень готовности данного перегона самая высокая. Течь тоннелей практически везде полностью устранена, разве что имеются некоторые подтеки в районе пересечения с подземным истоком р. Немига. На данном перегоне имеется экспериментальный участок с подрезиненными шпалами, что сделано с целью снизить шум и вибрацию. Практически полностью завершено возведение конструкций притоннельных сооружений и вентшахты перегона. Во всяком случае, тот объём работ, который остается на данных сооружениях, никак не скажется на дате открытия участка. Примерно на 30-40% от протяженности обоих тоннелей уложены постоянные рельсы. Вот-вот должен начаться массовый монтаж электрооборудования и сантехники.
Станция "Грушевка"
А вот тут начинается самое интересное! На станции вовсю идет отделка: разрастается "осенний сад", стволы и кроны "деревьев" приобретают свои очертания, на полу уже видна "опавшая листва". В общем, хороший кусок отделки завершен, положена плитка и в вестибюле и кассовом зале, также частично завершена отделка перехода. На станции остается уложить белый мрамор (средняя полоска) вдоль обеих путевых стен. Вяло, но идет монтаж кое-какого оборудования, завезена кабина лифта, установлены двери лифта. Печалит, что, по имеющимся данным, главный объект – СТП – остается на сегодняшний день пустым. Там ничего особо пока нет.
Видео: БЕЛТА