Переехать в райцентр поможет... e-mail?
Электронное обращение ничем не отличается от того, которое чиновник получает на бумаге. И внимание к нему должно быть соответствующим. Конечно, при условии, если заявитель не прячется за некий анонимный статус и не забывает указать не только адрес своей электронной почты, но и постоянного места жительства.
— Практика первых месяцев применения нового закона показала — электронные обращения все-таки имеют свои особенности, — замечает Алла Бодак, заместитель министра юстиции Беларуси. — К нам, к примеру, пришло уже в первые дни действия закона немало лаконичных и не относящихся к компетенции ведомства обращений. Что с ними делаем? В течение пяти дней, не позднее, перенаправляем в те органы власти, инстанции, которые отвечают за поднимаемые гражданами вопросы.
Интересно, а как быстро освоили работу с электронными посланиями в райисполкомах? Захожу в сетевой поисковик и методом случайного выбора задаю что-то вроде «электронное обращение, райисполком». В «ответ» получаю ссылку на сайт Ельского райисполкома. Очевидно, на Гомельщине по части виртуального общения гражданина и чиновника перешли уже от слов к делу. И даже, как вот на сайте Ельского райисполкома, вывели раздел «Электронное обращение» на главную страницу.
— Не знаю, как в других областях, но в Гомельской уже все райисполкомы оперативно отреагировали на нововведение, прописанное в законе, — пояснила «БН» Светлана Данильчук, начальник отдела идеологической работы Ельского райисполкома. — Можете сами зайти в раздел, посмотреть. Для заявителя там «созданы» все условия…
Захожу, смотрю: и в самом деле, вся нужная информация в доступной, лаконичной форме. Причем есть сразу две электронные заготовки — для граждан своя, для юридических лиц — своя. Есть возможность прикрепить к сообщению те файлы, которые заявитель посчитает нужным приобщить к делу, что называется.
— С момента вступления в действие нового закона мы пока получили не так много электронных обращений, — говорит Светлана Данильчук. — Принимаем их у себя в отделе, а потом отдаем в сектор по работе с обращениями граждан, контролю и делопрозводству райисполкома. Внедрение такой работы не потребовало каких-то сверхусилий, все отладилось без проблем, благо по линии БЕЛТА мы получили формы для заполнения…
Нельзя утверждать, что электронные послания теперь идут большим потоком, скорее, речь можно вести о единичных, говорит собеседница. Но уже и по ним видно: интерес к новой форме есть и растет день ото дня! Что любопытно, в случае с ельским опытом можно даже говорить про международный контакт. Ведь одно из электронных обращений, рассказала Светлана Данильчук, пришло из Российской Федерации. Гражданка этой страны спросила, как получить справку-подтверждение о том, что она проживала несколько лет в одном из ельских сел. А вот минчанка, дипломированный специалист, планирует перебраться в Ельск на постоянное место жительства. Ее перво-наперво интересовало, есть ли на уровне района жилищная программа, по которой приезжий профессионал мог бы обзавестись своим углом в максимально сжатые сроки.
— Ни одно обращение не оставляем без ответа, — подытоживает Светлана Данильчук. — Электронные — не исключение. Думаю, такая новая форма общения гражданина и местной власти — вполне в духе времени, которое требует применения новых технологий.
Инна ГАРМЕЛЬ, «БН»