Подешевело? Нет, показалось…

Источник материала:  
Но и тогда не спешу расстаться с деньгами, а, как терпеливый охотник, пристально присматриваюсь к вещи не день и не два. И вот что я заметила, пока «охотилась» за зимними сапогами в этом году.

Еще в конце 2011-го начала присматривать новую пару зимних сапог, чтобы потом, в феврале, ее купить по приемлемой цене. Прошлась по магазинам: сапоги — миллион рублей и больше, уцененные — не ниже пятисот тысяч. Эх, не по моему карману! Конечно, за такие деньги приобретешь хорошую кожаную пару, которую проносишь не один сезон. Можно столько оставить и в так называемом магазине модной одежды. Но знаю, что владельцы таких магазинов, предприимчивые люди, держат еще и палатки на рынке. Едут с баулами из Турции и Польши, а потом из одной и той же сумки разбирают: «...Это на рынок за 200 тысяч рублей, это в магазин за 600... нет, за 800 тысяч!» Поэтому предпочитаю заплатить меньше, тем более что и на рынке иногда отыщется вполне приличный экземпляр. Поехала на «Большой рынок», что на улице Чернышевского в городе Барановичи, — самый крупный вещевой в городе (здесь есть, правда, и еще один — «Палескі кірмаш», находится рядом с автовокзалом, цены там ниже на 50—100 тысяч, но и выбор меньше). Нашла несколько пар обуви по 480 тысяч рублей. Не слишком дорого, но почему-то решила еще подождать. В январе снова поехала на тот же базар. Прихожу, а мои сапожки — 250 тысяч! Разница без малого вдвое! А ведь надо учесть, что продавать себе в убыток никто не станет, да и тот, кто стоит в палатке, себя не обидит, накрутит иной раз втридорога. Решила посмотреть: что дальше? В феврале — и смех, и грех — мои сапожки вновь подорожали. Уже 520 тысяч рублей.

— Наш товар, за сколько хотим, за столько и продаем, — резко ответила продавец на мой недоуменный вопрос. — Мы тоже живые люди, есть и нам хочется...

Уходя ни с чем от неприветливой торговки, размышляла: во всем мире продавцы активно борются за покупателей, приманивают последних скидками, распродажами и даже... шоколадными конфетами. Увы, в Беларуси скидки до 70 процентов на залежавшийся товар — пока большая редкость. Недавно даже увидела просто шедевр распродаж: набор столовой посуды по старой цене 401 тысяча рублей, а по новой... 399 тысяч рублей! Куда уж ниже.

Прочитала в СМИ любопытную информацию. Завод «Горизонт» в прошлом году на LCD-телевизоры сделал скидку до 30 процентов, и в результате оптовые продажи увеличились в 3—3,5 раза! Почему бы и отечественному легпрому не позаимствовать подобный опыт, да и частникам перестать рисовать цены «с потолка»?

Ведь скоро наших производителей одежды и обуви ждут нелегкие времена. Работать придется в совершенно новых, непривычных условиях. Нынешний рынок не застрахован от дальнейших резких изменений, поэтому мы должны очень внимательно отслеживать параметры спроса, действия конкурентов. И как здесь обойтись без привлечения клиентов с помощью соблазнительных скидок?

И вот еще Россия вступила в ВТО. Теоретически там должны подешеветь одежда и обувь, бытовая техника, импортные в том числе, так как будут снижаться пошлины на промышленные товары. И если границы открыты, весь этот разнообразный ширпотреб хлынет к нам и на рынки, и в магазины. Понятно, что конкуренция станет еще жестче, и уже сегодня белорусским производителям нужно приготовиться «держать удар». Акции, распродажи, рекламные игры — придется более расторопно и активно искать способы, чтобы сохранить своего покупателя.

...Сапоги все-таки я куплю весной. Уверена, сойдет снег — оттают и цены. Думаю, что до сих пор владелица той палатки не стала беднее! А нам бы очень хотелось, чтобы вещи на рынке продавали не по искусственно завышенным ценам, а по совести.

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

←Превращаем алмазы в бриллианты

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика