Пилоты российских авиакомпаний все чаще засыпают за штурвалом
Гигантский километраж и многочасовые перелеты приводят к тому, что пилоты российских гражданских самолетов засыпают прямо за штурвалом, пишут "Известия" в среду.
"В 2011 году с летчиками только одной авиакомпании - "Аэрофлот" - было зарегистрировано 22 инцидента "невыхода на связь" (когда борт не отвечает на вызов диспетчера - ИФ)", - приводит издание данные Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС).
Президент ШПЛС Игорь Дельдюжов в беседе с изданием отметил, что летчики спят за штурвалом гораздо чаще.
"Таких случаев сотни. Бывает, летчики спят в тот момент, когда их не зовут, или они как-то договариваются потом, чтобы на них документы не оформлялись", - заявил он.
И.Дельдюжов отметил, что в последнее время таких ситуаций становится больше, потому что на дальние расстояния с 2010 года пилоты "Аэрофлота", например, летают без усиления - дополнительного пилота.
Между тем в авиакомпании "Аэрофлот" отметили, что время работы зависит от самих пилотов.
"У нас недавно была введена норма 900 летных часов в год. Причем опционально, не в обязательном порядке, а чтобы зарабатывать 350 тыс. рублей в месяц. Это норма налета летчиков европейских авиакомпаний", - заявил собеседник издания.
Помимо этого, отметил он, у летчиков "Аэрофлота" 70 дней отпуска в году.
Между тем И.Дельдюжов сообщил "Известиям", что для улучшения условий работы летчиков Шереметьевский профсоюз в июле 2011 года отправил в Минтранс предложения по изменению положения "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ".
Но, по его словам, до сих пор не было создано даже комиссии, которая бы этот вопрос рассмотрела.
В то же время в Минтрансе газету заверили, что пожелания летчиков без внимания не останутся.
"Предложения профсоюза учтены и внесены в проект 139-го приказа, разработанного совместно с Профсоюзом летного состава", - пояснил начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов.
По словам представителя министерства, сейчас проект приказа проходит обсуждение в авиационном сообществе.
Издание подчеркивает, что к серьезным инцидентам сон пилотов за штурвалом пока не приводил. Тем не менее, возможности для этого были, отмечает газета.