Правозащитник Валентин Стефанович получил постановления о взыскании средств
Валентин Стефанович сообщил БелаПАН, что он получил два постановления о возбуждении в отношении него исполнительного производства.
По словам правозащитника, постановления основаны на решении суда Партизанского района Минска о взыскании подоходного налога, пени и государственной пошлины. "В семидневный срок я должен выплатить государству 31 млн. 515 тыс. 540 рублей подоходного налога, 22 млн. 841 тыс. 830 рублей пени за неисполнение налогового обязательства, а также 2 млн. 717 тыс. 870 рублей государственной пошлины. В случае неуплаты этой суммы будут приниматься меры по принудительному исполнению — арест и конфискация имущества", — сказал Стефанович.
"В общем, конфисковать у меня нечего — у меня в собственности только квартира, где я живу с семьей. Но я буду искать деньги, потому что мне не хочется попадать в список невыездных из Беларуси", — сказал правозащитник.
Как сообщалось ранее, 16 декабря 2011 года суд Партизанского района под председательством Вероники Абрамович постановил удовлетворить иск инспекции Министерства по налогам и сборам по Партизанскому району о взыскании со Стефановича подоходного налога, пени и госпошлины.
Минский городской суд 13 февраля отказал в удовлетворении кассационной жалобы правозащитника.
Причиной иска стало то, что, по мнению налоговой инспекции, Стефанович должен был платить подоходный налог из тех денег, которые перечислялись различными организациями на правозащитную деятельность на его счет в литовском банке.
Следует отметить, что информация о зарубежных банковских счетах еще одного белорусского правозащитника, Алеся Беляцкого, переданная в Минск представителями Литвы и Польши, стала основанием для его уголовного преследования. Беляцкий признан виновным в сокрытии доходов в особо крупном размере и приговорен к четырем с половиной годам лишения свободы с конфискацией имущества. Впоследствии власти этих стран извинились перед правозащитником и его семьей.
Представители зарубежной и белорусской демократической общественности расценивают суды над правозащитниками как политически мотивированные.