В Гродно покупатели жалуются на перебои с молоком низкой жирности

Источник материала:  
23.02.2012 13:54 — Новости Общества

В Гродно покупатели жалуются на перебои с молоком низкой жирности


Покупатели жалуются на перебои в магазинах с молоком низкой жирности. Хотя молокопереработчики наращивают его выпуск.

Дефицитным товаром молоко сегодня не назовешь. В производстве продукция различной жирности, со всевозможными добавками, в разной упаковке. Естественно, молоко более низкой жирности стоит значительно дешевле. Поэтому и пользуется повышенным спросом.

Сегодня можно найти молоко не только с 3,2% жирности, но и 1,5-1,8-процентное. Правда, не всегда его можно купить в полиэтиленовом пакете, хотя в бутылках оно есть. Только вот бутылка серьезно поднимает цену продукта.

Звонки в редакцию от покупателей говорят о том, что хоть и не так остро, как в других областях и в столице, но молочная проблема существует и у нас.

– Почему нет в продаже 1,5-процентного молока? Я бы хотела покупать вообще обезжиренное, это полезно для здоровья, – слышу в магазине возмущенного покупателя.

– А вы смотрели в том ряду, где молоко стоит в бутылках? – спрашивает продавец.

– Нет, ведь в бутылках намного дороже.

Интересно, какое бы молоко предпочитали люди, если бы его жирность не влияла на цену?

КОМПЕТЕНТНО

Светлана Сивирчукова, начальник управления торговли и услуг Гродненского горисполкома:

- В последнее время в Гродно перестали поставлять молоко минские гормолзаводы № 1 и № 2, "Бабушкина крынка", "Савушкин продукт". Практически основная нагрузка легла на "Молочный Мир". Его объемы в этом году составляют 170% от прошлогодних. По-прежнему поставляют молочные продукты "Беллакт", СПК "Прогресс-Вертелишки", Лидский и Щучинский заводы. Но этого недостаточно. Покупатель хочет видеть продукт по невысокой цене и желательно в полиэтиленовой упаковке. Хорошо, что в этой ситуации ОАО "Молочный Мир" не только сохранило объемы социально значимых молочных продуктов, но и стало их наращивать. Поэтому в Гродно хотя и существует подобная проблема, но она не стоит так остро, как в других регионах. Городские власти контролируют распределение молока по торговым точкам. Но обеспечить всех желающих этим продуктом по социальным ценам нереально.

В условиях роста цен на продукты питания правительство стало регулировать цены на социально значимые товары. Это сметана жирностью до 25%, творог жирностью до 9% и обычное пастеризованное молоко жирностью от 1,5 до 3,5% – без добавок и наполнителей.

В торговле цены регулируются посредством торговых надбавок. Для производителей установлены предельные отпускные цены, выше которых они не могут отпускать "социалку" в торговую сеть. Но чтобы не терять прибыль, некоторые предприятия молочной отрасли сократили производство нерентабельных социальных продуктов, переориентировавшись на те, которые можно отпустить подороже.

Марина АНИКЕЕВА, директор ОАО "Молочный Мир":

– В этом году по сравнению с прошлым предприятие производит намного больше молочной продукции, в том числе и социальной. И это не только молоко, но и кефир, сметана, творог. По разным группам товаров прирост к уровню прошлого года составляет от 30 до 60%. Увеличивая объемы производства социального молока, мы, тем не менее, не успеваем за ростом его потребления. Но ведь численность населения не выросла. Значит, люди чаще стали заменять молочным белком какие-то другие группы продуктов.

Еще недавно на гродненском рынке присутствовали производители со всей республики. Но в условиях, когда производство молока стало убыточным для предприятий, они не заинтересованы делать поставки в соседние регионы. К слову, на ОАО "Молочный Мир" только в январе убыток от реализации молока, кефира и сметаны составил 4,5 млрд рублей. Нам, как и другим предприятиям молочной отрасли, приходится перекрывать эти убытки экспортом. Но и на внешнем рынке становится работать все труднее.

За прошлый год закупочные цены на молоко для предприятий выросли на 70%, а отпускные для торговли – на 30. Сейчас заводы закупают молоко на селе по цене по 2900-3000 рублей, а обязаны отдавать в торговлю максимум по 1900. И это с учетом упаковки – полиэтиленовых пакетов. Уже к этой цене магазин добавляет НДС и торговую надбавку. В итоге самое дорогое социальное молоко жирностью 3,5% должно стоить 2240. Торговать таким молоком не слишком прибыльно, а для завода такое соотношение цен – вообще прямые убытки.

Желая купить непременно дешевое молоко, никто не задумывается над тем, за счет чего оно так стоит? Недоплатить сельчанину за вложенный в это молоко тяжелый труд? Или может вычесть разницу между закупочной ценой и розничной из заработной платы продавца? Нет. Пока спонсором социалки выступает работник молочного завода. Но долго ли протянут заводы, неся убытки от выпуска социальной продукции. В чём выход?

– Я предполагаю, что должна измениться ценовая политика, – считает Марина Аникеева. – Низкооплачиваемые слои населения должны иметь возможность приобрести молочные продукты по социальным ценам, но эта продукция должна стать адресной. 
←В Минске владелец автомашины сначала инсценировал кражу, а потом его "БМВ" действительно обокрали

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика