Что чаще крадут в могилёвских магазинах
16.02.2012 17:07
—
Новости Общества
Что чаще крадут в могилёвских магазинах
gorad.byИ на какие ухищрения идут воры, чтобы пронести товар мимо кассы, узнал gorad.by.
Как рассказал заместитель начальника службы охраны одной из крупных торговых продовольственных сетей Могилёва Олег Шилов, раньше предприятия на 80% терпели внутренние потери, то есть хищения совершали работники магазинов.
Теперь чаще всего за товары платить не хотят посетители торговых точек. Причем такая ситуация наблюдается как у нас, так и за рубежом. За время рождественских и новогодних праздников в странах Евросоюза из супермаркетов было похищено продукции на сумму примерно в 10 миллиардов евро.
Какие товары воруют чаще всего
По словам Олега Шилова, в основном в магазинах самообслуживания крадут жвачки, шоколадные батончики и прочую мелочь, которая обычно располагается возле касс.
В последнее время участились случаи хищения колбасных изделий. Если в торговом зале есть товары промышленной группы, то нередко пытаются выносить и их. Обычно это шампуни и дезодоранты. Больше всего задержаний любителей "халявы" происходит при попытках кражи алкоголя и плиток шоколада. А вот молочные товары, напротив, мимо кассы пытаются пронести редко.
Как рассказал Олег Шилов, есть отдельные группировки, которые специализируются по кражам кофе и дорогого алкоголя. У них разработана особая система поведения: один берет продукт с полки, передает другому, тот прячет товар в другом месте торгового зала, потом его забирают и незаметно выносят. Все эти действия уже давно знакомы охранникам и такие компании отслеживаются прямо на входе в магазин, отметил Олег Шилов:
- У нас видеонаблюдение стоит на улице. Обычно такие группировки кучкуются возле входа, а потом начинается движение. Оператор, который ведет видеоконтроль, видит, что происходит на улице, и, начиная с захода в торговый объект, наблюдает, кто будет брать товар, кто где его будет оставлять, кто будет выносить.
"Халявой" соблазняются и дети, и старики
Как отметил Олег Шилов, жестких возрастных рамок для любителей "бесплатных" товаров нет, воруют как 7-летние, так и 70-летние. Нередко на кражах попадаются вполне респектабельные граждане, которые заплатив крупную сумму за набор продуктов, пытаются утаить от кассира какую-нибудь мелочь. Есть также определенная категория людей, страдающих клептоманией, рассказал представитель службы охраны:
- Мы сталкивались с одним, он говорил: "Ребята, ну не могу я прийти и ничего не взять". Мы таких в лицо уже знаем. Есть фотографии, есть видео. Вообще основная масса людей, которые воруют, нам известна.
Что касается детей, то они тащат в основном жвачки, конфеты, шоколад, игрушки. Пожилые люди часто пытаются вынести, не оплатив, кофе, плавленые сырки, рыбные и мясные консервы.
Некоторые похитители демонстрируют изобретательность
На какие только хитрости не идут недобросовестные посетители супермаркетов, чтобы незаметно вынести товары из торговых залов. Кто-то проделывает дыры в карманах верхней одежды, кто-то сооружает в шубах-пальто специальные тайники. Олег Шилов вспомнил несколько историй, связанных с кражами в магазинах:
- У нас начало пропадать оливковое масло. По видеонаблюдению мы вычислили женщину и стали ее ждать. Она ещё и коробки конфет воровала. После задержания оказалось, что у нее большая юбка, в которой специально вшитые карманы. У одной женщины в нижней части шубы был вшит карман. Еще был случай, пропадал у нас шампунь дорогостоящий. Долго ждали эту женщину, но все-таки она попалась.
Рассказал Олег Шилов и о молодом отце, который, зайдя в торговый зал с коляской, пытался вынести бутылку дорогого алкоголя, спрятав ее за младенцем.
Супермаркеты улучшили систему охраны
Чтобы обезопасить товары от нечистых на руку людей, супермаркеты за последние года три значительно улучшили систему охраны. Раньше велось лишь видеонаблюдение в торговых залах, да и то не везде. Сейчас магазины обзавелись дополнительными техническими средствами:
• Антикражные ворота. Если человек проходит через них с неоплаченным товаром, то специальный сигнал извещает об этом.
• КЭШ-контроль. Специальная электронная система фиксирует, что находится в корзине покупателя, какие товары пробивает кассир, на какую сумму и сколько дает сдачи. Вся полученная таким образом информация хранится в записи.
• Защитные магниты. Есть одноразовые в виде наклеек, а есть многоразовые, например, бутылочные. Снимаются и те, и другие магнитными излучателями, которые находятся на кассах.
Как рассказал заместитель начальника службы охраны одной из крупных торговых продовольственных сетей Могилёва Олег Шилов, раньше предприятия на 80% терпели внутренние потери, то есть хищения совершали работники магазинов.
Теперь чаще всего за товары платить не хотят посетители торговых точек. Причем такая ситуация наблюдается как у нас, так и за рубежом. За время рождественских и новогодних праздников в странах Евросоюза из супермаркетов было похищено продукции на сумму примерно в 10 миллиардов евро.
Какие товары воруют чаще всего
По словам Олега Шилова, в основном в магазинах самообслуживания крадут жвачки, шоколадные батончики и прочую мелочь, которая обычно располагается возле касс.
В последнее время участились случаи хищения колбасных изделий. Если в торговом зале есть товары промышленной группы, то нередко пытаются выносить и их. Обычно это шампуни и дезодоранты. Больше всего задержаний любителей "халявы" происходит при попытках кражи алкоголя и плиток шоколада. А вот молочные товары, напротив, мимо кассы пытаются пронести редко.
Как рассказал Олег Шилов, есть отдельные группировки, которые специализируются по кражам кофе и дорогого алкоголя. У них разработана особая система поведения: один берет продукт с полки, передает другому, тот прячет товар в другом месте торгового зала, потом его забирают и незаметно выносят. Все эти действия уже давно знакомы охранникам и такие компании отслеживаются прямо на входе в магазин, отметил Олег Шилов:
- У нас видеонаблюдение стоит на улице. Обычно такие группировки кучкуются возле входа, а потом начинается движение. Оператор, который ведет видеоконтроль, видит, что происходит на улице, и, начиная с захода в торговый объект, наблюдает, кто будет брать товар, кто где его будет оставлять, кто будет выносить.
"Халявой" соблазняются и дети, и старики
Как отметил Олег Шилов, жестких возрастных рамок для любителей "бесплатных" товаров нет, воруют как 7-летние, так и 70-летние. Нередко на кражах попадаются вполне респектабельные граждане, которые заплатив крупную сумму за набор продуктов, пытаются утаить от кассира какую-нибудь мелочь. Есть также определенная категория людей, страдающих клептоманией, рассказал представитель службы охраны:
- Мы сталкивались с одним, он говорил: "Ребята, ну не могу я прийти и ничего не взять". Мы таких в лицо уже знаем. Есть фотографии, есть видео. Вообще основная масса людей, которые воруют, нам известна.
Что касается детей, то они тащат в основном жвачки, конфеты, шоколад, игрушки. Пожилые люди часто пытаются вынести, не оплатив, кофе, плавленые сырки, рыбные и мясные консервы.
Некоторые похитители демонстрируют изобретательность
На какие только хитрости не идут недобросовестные посетители супермаркетов, чтобы незаметно вынести товары из торговых залов. Кто-то проделывает дыры в карманах верхней одежды, кто-то сооружает в шубах-пальто специальные тайники. Олег Шилов вспомнил несколько историй, связанных с кражами в магазинах:
- У нас начало пропадать оливковое масло. По видеонаблюдению мы вычислили женщину и стали ее ждать. Она ещё и коробки конфет воровала. После задержания оказалось, что у нее большая юбка, в которой специально вшитые карманы. У одной женщины в нижней части шубы был вшит карман. Еще был случай, пропадал у нас шампунь дорогостоящий. Долго ждали эту женщину, но все-таки она попалась.
Рассказал Олег Шилов и о молодом отце, который, зайдя в торговый зал с коляской, пытался вынести бутылку дорогого алкоголя, спрятав ее за младенцем.
Супермаркеты улучшили систему охраны
Чтобы обезопасить товары от нечистых на руку людей, супермаркеты за последние года три значительно улучшили систему охраны. Раньше велось лишь видеонаблюдение в торговых залах, да и то не везде. Сейчас магазины обзавелись дополнительными техническими средствами:
• Антикражные ворота. Если человек проходит через них с неоплаченным товаром, то специальный сигнал извещает об этом.
• КЭШ-контроль. Специальная электронная система фиксирует, что находится в корзине покупателя, какие товары пробивает кассир, на какую сумму и сколько дает сдачи. Вся полученная таким образом информация хранится в записи.
• Защитные магниты. Есть одноразовые в виде наклеек, а есть многоразовые, например, бутылочные. Снимаются и те, и другие магнитными излучателями, которые находятся на кассах.