Больше всего жалоб в Витебской области на сферу ЖКХ
15.02.2012 18:08
—
Новости Общества
Больше всего жалоб в Витебской области на сферу ЖКХ
– Если человек обратился в органы власти, он должен быть уверен, что со своей бедой пришел в первый и последний раз, что его проблема будет решена, – отметил руководитель области Александр Косинец на заседании Витебского облисполкома, где были рассмотрены итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц в 2011 году. – Этот вопрос очень важен, ведь он дает реальную картину того, что думают люди и какую оценку дают действиям органов власти.
В прошлом году в облисполком поступило 3687 обращений, что на 25 процентов меньше, чем в год предыдущий. Причем каждое второе из них от витебчан. Значительно снизилось количество повторных обращений, однако не уменьшилось число анонимных. 2618 посланий жители Придвинья направили в Администрацию президента Республики Беларусь.
Несколько уменьшилось количество претензий к сфере ЖКХ, но по-прежнему они занимают лидирующие позиции в структуре всех поступивших жалоб и предложений. Достаточно много вопросов касается ремонта жилого фонда. И здесь, по мнению Александра Николаевича, не дорабатывает жилищно-коммунальное хозяйство, которое должно постоянно информировать людей о планах по капитальному и текущему ремонту.
Актуальными остаются проблемы в сфере строительства, особенно касающиеся стоимости и сроков возведения объектов, а также качества сданного в эксплуатацию жилья. Волнуют население области вопросы жилищного законодательства, труда и социальной защиты, транспорта и коммуникаций. Претензии к сфере торговли и услуг связаны в основном с недостаточным ассортиментным перечнем в некоторых торговых объектах, с несоблюдением правил торговли и защитой прав потребителей. Что касается здравоохранения, то здесь люди оставались недовольными установлением группы инвалидности, диагноза психического заболевания, интересовались строительством медицинских учреждений в новых микрорайонах. От юридических лиц больше всего поступило обращений по вопросам экономики, финансов и налогообложения.
В целом облисполкомом было проведено 68 проверок работы с обращениями граждан в регионах, организована учеба со специалистами, курирующими данное направление. К слову, по результатам опроса большинство жителей Придвинья считают, что стиль, формы и методы деятельности по жалобам в нашей области остались без изменений. Отдельные недостатки в работе органов власти были выявлены в ходе республиканского мониторинга, который прошел в ноябре 2011 года. Всего же за прошлый год 184 должностных лица на Витебщине привлечены к административной ответственности за нарушения Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан".
Подводя итоги, Александр Косинец подчеркнул, что следует еще более пристальное внимание уделять работе с обращениями граждан, качественно и своевременно их рассматривать, сделать ревизию ранее полученных поручений, постоянно изучать мнение населения, чтобы знать проблемы, которые волнуют людей, и помогать в их решении. Должна быть налажена работа с электронными обращениями в органы власти и другие инстанции, что регулируется изменениями в Законе "Об обращениях граждан", которые вступили в силу в январе 2012-го.
– Каждое обращение – явление для нас. Главное, выполнять данное людям обещание и не допускать переноса сроков решения проблемы. Сказал – сделал, – подчеркнул губернатор. – Нужно помнить, что от этого зависит настроение в обществе.
В прошлом году в облисполком поступило 3687 обращений, что на 25 процентов меньше, чем в год предыдущий. Причем каждое второе из них от витебчан. Значительно снизилось количество повторных обращений, однако не уменьшилось число анонимных. 2618 посланий жители Придвинья направили в Администрацию президента Республики Беларусь.
Несколько уменьшилось количество претензий к сфере ЖКХ, но по-прежнему они занимают лидирующие позиции в структуре всех поступивших жалоб и предложений. Достаточно много вопросов касается ремонта жилого фонда. И здесь, по мнению Александра Николаевича, не дорабатывает жилищно-коммунальное хозяйство, которое должно постоянно информировать людей о планах по капитальному и текущему ремонту.
Актуальными остаются проблемы в сфере строительства, особенно касающиеся стоимости и сроков возведения объектов, а также качества сданного в эксплуатацию жилья. Волнуют население области вопросы жилищного законодательства, труда и социальной защиты, транспорта и коммуникаций. Претензии к сфере торговли и услуг связаны в основном с недостаточным ассортиментным перечнем в некоторых торговых объектах, с несоблюдением правил торговли и защитой прав потребителей. Что касается здравоохранения, то здесь люди оставались недовольными установлением группы инвалидности, диагноза психического заболевания, интересовались строительством медицинских учреждений в новых микрорайонах. От юридических лиц больше всего поступило обращений по вопросам экономики, финансов и налогообложения.
В целом облисполкомом было проведено 68 проверок работы с обращениями граждан в регионах, организована учеба со специалистами, курирующими данное направление. К слову, по результатам опроса большинство жителей Придвинья считают, что стиль, формы и методы деятельности по жалобам в нашей области остались без изменений. Отдельные недостатки в работе органов власти были выявлены в ходе республиканского мониторинга, который прошел в ноябре 2011 года. Всего же за прошлый год 184 должностных лица на Витебщине привлечены к административной ответственности за нарушения Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан".
Подводя итоги, Александр Косинец подчеркнул, что следует еще более пристальное внимание уделять работе с обращениями граждан, качественно и своевременно их рассматривать, сделать ревизию ранее полученных поручений, постоянно изучать мнение населения, чтобы знать проблемы, которые волнуют людей, и помогать в их решении. Должна быть налажена работа с электронными обращениями в органы власти и другие инстанции, что регулируется изменениями в Законе "Об обращениях граждан", которые вступили в силу в январе 2012-го.
– Каждое обращение – явление для нас. Главное, выполнять данное людям обещание и не допускать переноса сроков решения проблемы. Сказал – сделал, – подчеркнул губернатор. – Нужно помнить, что от этого зависит настроение в обществе.