Назвали лучшие торговые предприятия Минской области
14.02.2012 17:10
—
Новости Общества
Назвали лучшие торговые предприятия Минской области
Торговля центрального региона предлагает населению достаточный ассортимент по всем товарным группам, за исключением низкожирной молочной продукции. Главные задачи отрасли обсуждали участники коллегии управления торговли и услуг Миноблисполкома.
2011 год был удачным для торговой отрасли с точки зрения выполнения основных показателей. Объем розничного товарооборота Минской области возрос по сравнению с прошлым годом почти на 9% и составил 15,2 триллиона рублей, отметила начальник управления Татьяна Абляк. Из них без малого 80% приходится на товары отечественного производства.
Опережающими темпами рос товарооборот торговых организаций, в то время как доля рынков и торговых центров в общем объеме снизилась до 1/5. Рынки-одиночки и ТЦ не выдерживают конкуренции с сетями и крупными торговыми объектами, ведь мы живем в эпоху глобализации и гиперизации. Несмотря на то что в области были введены в строй новый рынок и торговый центр, общее количество торговых мест там снизилось на 731 единицу.
Лидером по объему товарооборота в расчете на одного жителя стали Минский (21,1 млн руб.), Солигорский районы (11,9) и город Жодино (11,1 млн руб.). Особо отмечен с положительной стороны Слуцкий район. Имея средний показатель в области по росту заработной платы, он находится на 4-м месте по товарообороту торговли на одного жителя и на первом месте по товарообороту общественного питания.
Хотите чашку кофе?
Увы, недостаточными темпами развивались предприятия общественного питания. Их товарооборот составил в 2011 году 580,4 млрд руб., или 100,4% к уровню 2010 года. Лишь один Клецкий район выполнил показатель по темпу роста, который составил 115%. Правда, предприятия общепита области стали работать значительно эффективнее: их чистая прибыль в отчетном периоде увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 10,2 раза, составив 1,7 миллиарда рублей.
Пицца, суши, барбекю, картофель фри, которые не назовешь дешевыми, становятся все более популярными среди населения. Чтобы посидеть с друзьями в пиццерии, белорусы не жалеют денег.
Торговая наценка — до 15%
В области уделяется постоянное внимание защите малообеспеченных категорий граждан. На коллегии была выражена благодарность гипермаркету "BIGZZ", торговым предприятиям "Виталюр", "Белвилесден", "Евроопт", универмагу "Слуцк" за активное участие в социальных программах и внедрение социальных пластиковых карточек. Покупатели, которым они выданы, имеют право оплачивать с их помощью 16 видов продовольственных и столько же непродовольственных товаров по сниженным ценам. Торговая наценка для держателей таких карточек установлена по всем 32 товарным группам не выше 15%.
В настоящее время торговые скидки социально уязвимым категориям граждан предоставляют в области 69 организаций торговли в 218 магазинах и 437 объектах бытового обслуживания.
На развитие опта
Прямых иностранных инвестиций на чистой основе в торговую инфраструктуру было вложено 13,4 млн долларов США. Основная их часть, 12 млн долларов, использовалась для развития оптовой торговли. При помощи иностранных инвесторов в прошлом году строились также комплекс придорожного сервиса в Логойском районе, рынок в Мядельском и придорожный туристический комплекс в Червенском.
Рейтинг предприятий торговли коммунальной формы собственности Минской области за 2011 год (учитывались прибыль от реализации, рентабельность, инвестиции, темп роста объемов товарооборота в расчете на одного работника, средняя заработная плата):
I место — ОАО "Меркурий-Борисов"
II место — "Веста-Борисов"
III место — КУП "Универмаг "Слуцк"
Как улучшить ситуацию с привлечением инвестиций? Татьяна Абляк назвала несколько путей: смелее использовать сдачу земельных участков в аренду, акционировать предприятия с участием инвесторов, в том числе продавать им акции организаций торговли и бытового обслуживания, принадлежащие области.
Крупным форматом
В прошлом году в Минской области было открыто 174 торговых объекта, в том числе 4 крупноформатных магазина с торговой площадью от 650 кв.м, один гипермаркет, торговый центр и рынок. Однако больше всего прибавилось объектов общественного питания — 76.
В 2012 году в центральном регионе запланировано открытие 8 крупноформатных объектов торговли: четырех магазинов с торговой площадью свыше 650 кв. метров (Любань, Несвиж, 2 — в Солигорске) и четырех магазинов с торговой площадью свыше 1.000 кв. метров (3 — в Молодечно, 1 — в Марьиной Горке). А также семи объектов общественного питания из категории придорожного сервиса (г.Логойск, Вилейский, Березинский, Крупский и Минский районы).
2011 год был удачным для торговой отрасли с точки зрения выполнения основных показателей. Объем розничного товарооборота Минской области возрос по сравнению с прошлым годом почти на 9% и составил 15,2 триллиона рублей, отметила начальник управления Татьяна Абляк. Из них без малого 80% приходится на товары отечественного производства.
Опережающими темпами рос товарооборот торговых организаций, в то время как доля рынков и торговых центров в общем объеме снизилась до 1/5. Рынки-одиночки и ТЦ не выдерживают конкуренции с сетями и крупными торговыми объектами, ведь мы живем в эпоху глобализации и гиперизации. Несмотря на то что в области были введены в строй новый рынок и торговый центр, общее количество торговых мест там снизилось на 731 единицу.
Лидером по объему товарооборота в расчете на одного жителя стали Минский (21,1 млн руб.), Солигорский районы (11,9) и город Жодино (11,1 млн руб.). Особо отмечен с положительной стороны Слуцкий район. Имея средний показатель в области по росту заработной платы, он находится на 4-м месте по товарообороту торговли на одного жителя и на первом месте по товарообороту общественного питания.
Хотите чашку кофе?
Увы, недостаточными темпами развивались предприятия общественного питания. Их товарооборот составил в 2011 году 580,4 млрд руб., или 100,4% к уровню 2010 года. Лишь один Клецкий район выполнил показатель по темпу роста, который составил 115%. Правда, предприятия общепита области стали работать значительно эффективнее: их чистая прибыль в отчетном периоде увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 10,2 раза, составив 1,7 миллиарда рублей.
Пицца, суши, барбекю, картофель фри, которые не назовешь дешевыми, становятся все более популярными среди населения. Чтобы посидеть с друзьями в пиццерии, белорусы не жалеют денег.
Торговая наценка — до 15%
В области уделяется постоянное внимание защите малообеспеченных категорий граждан. На коллегии была выражена благодарность гипермаркету "BIGZZ", торговым предприятиям "Виталюр", "Белвилесден", "Евроопт", универмагу "Слуцк" за активное участие в социальных программах и внедрение социальных пластиковых карточек. Покупатели, которым они выданы, имеют право оплачивать с их помощью 16 видов продовольственных и столько же непродовольственных товаров по сниженным ценам. Торговая наценка для держателей таких карточек установлена по всем 32 товарным группам не выше 15%.
В настоящее время торговые скидки социально уязвимым категориям граждан предоставляют в области 69 организаций торговли в 218 магазинах и 437 объектах бытового обслуживания.
На развитие опта
Прямых иностранных инвестиций на чистой основе в торговую инфраструктуру было вложено 13,4 млн долларов США. Основная их часть, 12 млн долларов, использовалась для развития оптовой торговли. При помощи иностранных инвесторов в прошлом году строились также комплекс придорожного сервиса в Логойском районе, рынок в Мядельском и придорожный туристический комплекс в Червенском.
Рейтинг предприятий торговли коммунальной формы собственности Минской области за 2011 год (учитывались прибыль от реализации, рентабельность, инвестиции, темп роста объемов товарооборота в расчете на одного работника, средняя заработная плата):
I место — ОАО "Меркурий-Борисов"
II место — "Веста-Борисов"
III место — КУП "Универмаг "Слуцк"
Как улучшить ситуацию с привлечением инвестиций? Татьяна Абляк назвала несколько путей: смелее использовать сдачу земельных участков в аренду, акционировать предприятия с участием инвесторов, в том числе продавать им акции организаций торговли и бытового обслуживания, принадлежащие области.
Крупным форматом
В прошлом году в Минской области было открыто 174 торговых объекта, в том числе 4 крупноформатных магазина с торговой площадью от 650 кв.м, один гипермаркет, торговый центр и рынок. Однако больше всего прибавилось объектов общественного питания — 76.
В 2012 году в центральном регионе запланировано открытие 8 крупноформатных объектов торговли: четырех магазинов с торговой площадью свыше 650 кв. метров (Любань, Несвиж, 2 — в Солигорске) и четырех магазинов с торговой площадью свыше 1.000 кв. метров (3 — в Молодечно, 1 — в Марьиной Горке). А также семи объектов общественного питания из категории придорожного сервиса (г.Логойск, Вилейский, Березинский, Крупский и Минский районы).