Открыто движение по участку первой кольцевой дороги вокруг центральной части Гродно
В Гродно открыто движение по участку юго-западного полукольца строящейся дороги вокруг центральной части города. Сегодня торжественно сдан в эксплуатацию один из значимых объектов строительства — путепровод через станцию Лососно, сообщает БЕЛТА.
На юго-западе областного центра в три этапа построены четырехполосные участки дорог от улицы Славинского до путепровода, от путепровода до улицы Суворова и собственно сам путепровод через железнодорожные пути. Теперь от кольца на улице Славинского до кольца на улице Суворова можно будет добраться за несколько минут. После ввода в строй путепровода расстояние между районами сократилось до 2,5 км.
В апреле текущего года планируется сдать участок дороги от улицы Суворова до улицы Ольги Соломовой, таким образом будет завершено строительство юго-западного объездного полукольца вокруг центральной части Гродно.
Параллельно ведутся работы по строительству полукольца на северо-западе областного центра, где возводится еще один железнодорожный путепровод. В процессе строительства дороги будут сданы в эксплуатацию два автодорожных путепровода.
Как сообщил заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко, строительство всего транспортного кольца вокруг центральной части Гродно планируется завершить в июне 2012 года. По его словам, ввод в эксплуатацию дороги позволит не только в значительной степени разрешить городские транспортные проблемы — будет достигнута экономия топлива (просчитано, что при передвижении с одного конца города в другой по кольцу у водителей будет уходить его на 15% меньше), снизится количество вредных выбросов, улучшится экологическая обстановка.
Строительство первой кольцевой дороги вокруг областного центра началось еще в советское время — было проложено около 15 км. Для соединения дорог в кольцо было необходимо построить замыкающие участки на юго-западе и северо-востоке города общей протяженностью более 7 км. Прокладываются 4-6-полосные проезжие части, в некоторых местах с возможностью расширения за счет разделительной полосы.
Стоимость проекта составляет около 170 млрд. рублей. По оценке специалистов, он сможет окупить себя уже за год эксплуатации.