Состояние республиканских автодорог близко к критическому
Источник материала: БелТА
07.02.2012 15:27
—
Новости Общества
7 февраля, Минск /Татьяна Чумакова - БЕЛТА/. Состояние республиканских автодорог близко к критическому, сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев, передает корреспондент БЕЛТА.
"Если магистральные дороги еще более или менее в нормальном состоянии, то республиканские, которые не являются магистральными и соединяют областные города с районными центрами, уже в состоянии, близком к критическому", - сказал Александр Головнев. Это связано с тем, что на таких республиканских дорогах уже около 20-30 лет фактически не делался ремонт, кроме ямочного.
На строительство и реконструкцию дорог средств тратится больше, чем на поддержание их в нормальном состоянии. Нужно перестроить этот подход, считает начальник управления. "Если я еще три-четыре года назад гордился белорусскими дорогами, то сегодня я уже не могу откровенно сказать, что у нас самые хорошие дороги", - сказал Александр Головнев.
Начальник управления также рассказал о работе дорожных служб в сильные морозы. "Мы не допустили ни образования пробок, ни заторов, ни срывов движения маршрутного транспорта или спецслужб", - отметил он. Применение солей при температуре 20 градусов мороза и ниже вызывает гололед. В этих случаях применяется песок или отсевы дробления крупных горных пород.
В этом году на МКАД сильные морозы вызвали массовую аварийность. На ней был ограничен скоростной режим. Будет проанализирована эффективность и, возможно, впоследствии появятся изменения в правилах дорожного движения по ограничению скорости транспортных средств на дорогах в морозную погоду.
"Если магистральные дороги еще более или менее в нормальном состоянии, то республиканские, которые не являются магистральными и соединяют областные города с районными центрами, уже в состоянии, близком к критическому", - сказал Александр Головнев. Это связано с тем, что на таких республиканских дорогах уже около 20-30 лет фактически не делался ремонт, кроме ямочного.
На строительство и реконструкцию дорог средств тратится больше, чем на поддержание их в нормальном состоянии. Нужно перестроить этот подход, считает начальник управления. "Если я еще три-четыре года назад гордился белорусскими дорогами, то сегодня я уже не могу откровенно сказать, что у нас самые хорошие дороги", - сказал Александр Головнев.
Начальник управления также рассказал о работе дорожных служб в сильные морозы. "Мы не допустили ни образования пробок, ни заторов, ни срывов движения маршрутного транспорта или спецслужб", - отметил он. Применение солей при температуре 20 градусов мороза и ниже вызывает гололед. В этих случаях применяется песок или отсевы дробления крупных горных пород.
В этом году на МКАД сильные морозы вызвали массовую аварийность. На ней был ограничен скоростной режим. Будет проанализирована эффективность и, возможно, впоследствии появятся изменения в правилах дорожного движения по ограничению скорости транспортных средств на дорогах в морозную погоду.
БелТА (оригинал новости)