Доходы организаций ЖКХ в 2011 году увеличились почти на 40%
06.02.2012 17:45
—
Новости Общества
Доходы организаций ЖКХ в 2011 году увеличились почти на 40%
Доходы организаций жилищно-коммунального хозяйства Беларуси коммунальной формы собственности от всех видов деятельности в 2011 году составили Br6,987 трлн и увеличились по сравнению с 2010 годом на Br1,942 трлн, или на 38,5%. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства.
В ведомстве отметили, что увеличение доходов позволило обеспечить своевременную выплату заработной платы, не допустить задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с указом №604 "О мерах по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства" от 6 октября 2006 года направить часть собственных средств организаций на инвестиции в основной капитал.
Всего на развитие ЖКХ страны в 2011 году было привлечено более Br2,1 трлн инвестиций. В прошлом году в рамках государственной и территориальной программы "Чистая вода" велись работы по строительству и реконструкции 122 объектов, в том числе 27 объектов введены в эксплуатацию, 2 из них - досрочно.
Выполнена программа по энергосбережению и получен экономический эффект в объеме 192,3 тыс.тут, в том числе заменено 738 км тепловых сетей с применением предварительно изолированных труб. В целом организациями ЖКХ обеспечено выполнение основного целевого показателя по энергосбережению в размере минус 7%.
Также в министерстве сообщили, что в результате мероприятий по снижению затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению в 2011 году было достигнуто их снижение на 5,4% в сопоставимых условиях к 2010-му.
Количество повторных обращений граждан в организации ЖКХ в 2011 году сократилось почти на 20%
В прошлом году в организации жилищно-коммунального хозяйства страны поступило более 70 тыс. письменных обращений граждан, 34 тыс. - устных. Было внесено более 11 тыс. записей в книгу замечаний и предложений. За справками в организации ЖКХ обратилось свыше 2 млн человек.
В министерстве отметили, что в 2011 году организации отрасли снизили количество обращений в целом по системе на 16,1% по сравнению с 2010-м, в том числе письменных на 19%. Количество замечаний и предложений также сократилось на 19%.
В разрезе тематики обращений основное количество приходится на вопросы эксплуатации и ремонта жилищного фонда (48%) и вопросы разъяснительно-консультативного характера (31,7%). Обращения граждан относительно благоустройства, санитарной очистки и уборки составляют 14,6% из их общего количества, эксплуатации систем водоснабжения и канализации - 4,7%, прочие вопросы обслуживания населения - 1%.
Как отметил заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Анатолий Шагун по поводу электронных обращений, ведомство и ранее их принимало. "Министерство направляет ответы на все электронные письма граждан. Просто с принятием закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" эта процедура приобрела официальный статус", - подчеркнул он.
Основными причинами обращений граждан в вышестоящие инстанции, по словам замминистра, является волокита при их рассмотрении, низкое качество услуг и несоблюдение нормативных условий проведения текущего капитального ремонта жилищного фонда. Чаще всего они поступают тогда, когда не удается решить вопрос либо проблему на месте. "Задача министерства - сократить количество первичных обращений. Проблемы ЖКХ должны решаться оперативно на местах", - считает Анатолий Шагун.
В ведомстве отметили, что увеличение доходов позволило обеспечить своевременную выплату заработной платы, не допустить задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с указом №604 "О мерах по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства" от 6 октября 2006 года направить часть собственных средств организаций на инвестиции в основной капитал.
Всего на развитие ЖКХ страны в 2011 году было привлечено более Br2,1 трлн инвестиций. В прошлом году в рамках государственной и территориальной программы "Чистая вода" велись работы по строительству и реконструкции 122 объектов, в том числе 27 объектов введены в эксплуатацию, 2 из них - досрочно.
Выполнена программа по энергосбережению и получен экономический эффект в объеме 192,3 тыс.тут, в том числе заменено 738 км тепловых сетей с применением предварительно изолированных труб. В целом организациями ЖКХ обеспечено выполнение основного целевого показателя по энергосбережению в размере минус 7%.
Также в министерстве сообщили, что в результате мероприятий по снижению затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению в 2011 году было достигнуто их снижение на 5,4% в сопоставимых условиях к 2010-му.
Количество повторных обращений граждан в организации ЖКХ в 2011 году сократилось почти на 20%
В прошлом году в организации жилищно-коммунального хозяйства страны поступило более 70 тыс. письменных обращений граждан, 34 тыс. - устных. Было внесено более 11 тыс. записей в книгу замечаний и предложений. За справками в организации ЖКХ обратилось свыше 2 млн человек.
В министерстве отметили, что в 2011 году организации отрасли снизили количество обращений в целом по системе на 16,1% по сравнению с 2010-м, в том числе письменных на 19%. Количество замечаний и предложений также сократилось на 19%.
В разрезе тематики обращений основное количество приходится на вопросы эксплуатации и ремонта жилищного фонда (48%) и вопросы разъяснительно-консультативного характера (31,7%). Обращения граждан относительно благоустройства, санитарной очистки и уборки составляют 14,6% из их общего количества, эксплуатации систем водоснабжения и канализации - 4,7%, прочие вопросы обслуживания населения - 1%.
Как отметил заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Анатолий Шагун по поводу электронных обращений, ведомство и ранее их принимало. "Министерство направляет ответы на все электронные письма граждан. Просто с принятием закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" эта процедура приобрела официальный статус", - подчеркнул он.
Основными причинами обращений граждан в вышестоящие инстанции, по словам замминистра, является волокита при их рассмотрении, низкое качество услуг и несоблюдение нормативных условий проведения текущего капитального ремонта жилищного фонда. Чаще всего они поступают тогда, когда не удается решить вопрос либо проблему на месте. "Задача министерства - сократить количество первичных обращений. Проблемы ЖКХ должны решаться оперативно на местах", - считает Анатолий Шагун.