Любовная игра ко Дню святого Валентина уже в «ВКонтакте»
Накануне Дня святого Валентина коммуникационная кампания ЮНИСЕФ «Любовь — это простые вещи! Такие, как тест на ВИЧ» переместилась в социальную сеть «ВКонтакте», где представила игру-анкетирование для влюбленных.
Разработанное специально для социальной сети vkontakte приложение «Виртуальное сердце» дает возможность молодым людям проверить, насколько хорошо они знают другу друга.
Правила игры просты: чтобы получить результат теста, нужно заполнить обе половины виртуального сердца — розовую и бирюзовую. Заполняя первую, девушка отвечает о себе, заполняя вторую — предполагает, как бы на те же вопросы ответил ее партнер. То же самое делает молодой человек. Вместе с привычными вопросами «Что вам больше всего нравится кушать на десерт?» или «Чья любовная история привлекает вас больше всего?», программа предлагает проверить, знаете ли вы группу крови или ВИЧ-статус своего друга (подруги).
Как показал опрос кампании, даже те влюбленные пары, которые встречаются на протяжении нескольких лет и уже готовятся пожениться и даже завести ребенка, в большинстве случаев не знают элементарной информации друг о друге, не говоря уже о сведениях о состоянии здоровья партнера. Разработчики приложения отмечают, что во время проведения анкетирования offline вопрос «Знает ли свой ВИЧ-статус ваш друг или ваша подруга?» ставил молодых людей в тупик.
Андрей Эзерин, директор коммуникационного агентства EZERIN'COM, которое по заказу ЮНИСЕФ проводит кампанию «Любовь — это простые вещи! Такие, как тест на ВИЧ», отмечает, что интернет-анкета «Виртуальное сердце» в игровой форме помогает влюбленным все-таки получить ответы на очень важные для устойчивости пары вопросы.
Социальная сеть «ВКонтакте» была выбрана не случайно, отмечает Андрей Эзерин: «Если сравнивать Vkontakte и Facebook, по нашим наблюдениям, в Facebook аудитория постарше и имеет более высокий социальный статус. Vkontakte чаще общаются молодые люди: учащиеся, студенты, рабочая молодежь. Это и есть наша целевая аудитория. Поэтому мы запустили игру именно Vkontakte — с надеждой на то, что больше молодых людей задумаются о серьезных и простых вещах, таких как любовь и тест на ВИЧ».
Андрей Эзерин напомнил, что основной вектор кампании направлен на предупреждение передачи ВИЧ от матери к ребенку. В Беларуси, по данным Минздрава, уровень передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку постепенно снижается — с 5,7% в 2005 году до 4% в 2008-м и 3,5% в 2010-м. На данном этапе поставлена цель снизить этот показатель до 2%. Вовремя начатое лечение ВИЧ-инфицированной матери посредством приема антиретровирусной терапии во время беременности, роды путем кесарева сечения, замена грудного вскармливания искусственным значительно снижают риск передачи ВИЧ ребенку.
Чтобы защитить себя и будущего ребенка, необходимо как минимум сделать тест на ВИЧ — и мужчинам, и женщинам.
Важно убедить молодых людей, которые готовятся к браку или только вступают в период активной половой жизни, не только практиковать защищенный секс, но узнать свой ВИЧ-статус, подчеркнул Андрей Эзерин: «Важно дать своему ребенку шанс родиться здоровым».
В Беларуси проживает около 9000 людей, у которых выявлен ВИЧ. По состоянию на 1 января 2012 года, зарегистрировано 12 955 случаев ВИЧ-инфекции (показатель распространенности составил 108 на 100 тысяч населения). Правда, это не значит, что ВИЧ-инфицированных именно столько: по оценочным данным, количество людей, живущих с ВИЧ, может достигать 18-25 тысяч человек. Каждые день в Беларуси заражается 3-4 человека.
За 2011 год выявлено 1196 ВИЧ-инфицированных (за 2010 год — 1069). Подавляющее число ВИЧ-инфицированных — молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет. Общее количество случаев ВИЧ-инфекции в этой возрастной группе составляет 7975 (удельный вес в общей структуре ВИЧ-инфицированных — 61,6%).Удельный вес лиц в возрастной группы 15-19 лет в общей структуре ВИЧ-инфицированных за 2011 год составил 1,4% (2010 г. — 2,1%). Значительная часть молодых людей проводит время «ВКонтакте», откуда и будут пытаться достучаться до них с информацией о ВИЧ в рамках кампании «Любовь — это простые вещи! Такие, как тест на ВИЧ».
Остается вопрос — услышат ли и захотят ли поддерживать тему профилактики ВИЧ молодые люди, пусть даже и в форме игры.
«С моей точки зрения, все зависит от количества упоминаний, — считает Андрей Эзерин. — Может быть, на десятый раз они и не услышат, но когда мы повторим в сотый раз, наверняка, обратят внимание. А когда в жизни возникнет момент выбора, эта информация может всплыть и стать полезной и необходимой при принятии решения. Отмечу, вся наша кампания направлена на то, чтобы молодые люди заботились друг о друге, узнавали друг друга лучше до брака».
К слову, парам, которые пройдут тест и наберут максимальное количество баллов, будут вручены подарки ко Дню всех влюбленных!
Елена СПАСЮК