Минюст Беларуси констатирует рост электронных обращений граждан
Источник материала: БелТА
01.02.2012 16:52
—
Новости Общества
1 февраля, Минск /Татьяна Григорович - БЕЛТА/. С момента вступления в силу закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" наблюдается рост электронных обращений. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила заместитель министра юстиции Беларуси Алла Бодак, передает корреспондент БЕЛТА.
"Пока рано говорить о каких-то конкретных цифрах, нужно дать время, чтобы закон подействовал, чтобы граждане узнали о нем. Однако уже можно сказать, что рост электронных обращений наблюдается. Он пока незначительный, не масштабный, но это значит, что эта возможность простая и доступная для граждан", - отметила Алла Бодак.
Как правило, в своих обращениях граждане немногословны: они стараются изложить ситуацию в двух словах. Однако этого не всегда достаточно для того, чтобы специалисты могли дать компетентный ответ, так как зачастую требуется дополнительная информация. Как отметила Алла Бодак, вопросы, с которыми граждане сегодня обращаются в госорганы, затрагивают главным образом сферы жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения. "Все они, как того требует законодательство, в пятидневный срок направляются в соответствующие органы", - сказала замминистра.
Работа с электронными обращениями требует определенных знаний. И, несмотря на то, что инициировать введение штатной единицы для работы с подобными обращениями Минюст не может, при участии в рассмотрении подобных вопросов он будет всячески поддерживать развитие этой сферы. "Она должна развиваться, - подчеркнула Алла Бодак. - Нужно готовить специалистов, которые могли бы правильно обращаться с такими документами".
Кроме того, замминистра затронула проблему так называемых профессиональных жалобщиков. "К ним относятся люди, которые своими обращениями пытаются оказать определенное давление на решение своего вопроса. Таких жалобщиков госорганы знают пофамильно: они не стесняются ни в формах, ни в поведении", - рассказала она. В то же время Алла Бодак отметила, что не стоит верить штампам жалобщика, ведь случается, когда у гражданина, неоднократно обращавшегося, появляется новая информация, которая заслуживает внимания. "Мы рассматриваем такие обращения по существу, отвечаем на них. Нужно быть внимательными к каждому обращению граждан, ведь если люди пишут, значит, есть проблема", - резюмировала заместитель министра юстиции.
"Пока рано говорить о каких-то конкретных цифрах, нужно дать время, чтобы закон подействовал, чтобы граждане узнали о нем. Однако уже можно сказать, что рост электронных обращений наблюдается. Он пока незначительный, не масштабный, но это значит, что эта возможность простая и доступная для граждан", - отметила Алла Бодак.
Как правило, в своих обращениях граждане немногословны: они стараются изложить ситуацию в двух словах. Однако этого не всегда достаточно для того, чтобы специалисты могли дать компетентный ответ, так как зачастую требуется дополнительная информация. Как отметила Алла Бодак, вопросы, с которыми граждане сегодня обращаются в госорганы, затрагивают главным образом сферы жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения. "Все они, как того требует законодательство, в пятидневный срок направляются в соответствующие органы", - сказала замминистра.
Работа с электронными обращениями требует определенных знаний. И, несмотря на то, что инициировать введение штатной единицы для работы с подобными обращениями Минюст не может, при участии в рассмотрении подобных вопросов он будет всячески поддерживать развитие этой сферы. "Она должна развиваться, - подчеркнула Алла Бодак. - Нужно готовить специалистов, которые могли бы правильно обращаться с такими документами".
Кроме того, замминистра затронула проблему так называемых профессиональных жалобщиков. "К ним относятся люди, которые своими обращениями пытаются оказать определенное давление на решение своего вопроса. Таких жалобщиков госорганы знают пофамильно: они не стесняются ни в формах, ни в поведении", - рассказала она. В то же время Алла Бодак отметила, что не стоит верить штампам жалобщика, ведь случается, когда у гражданина, неоднократно обращавшегося, появляется новая информация, которая заслуживает внимания. "Мы рассматриваем такие обращения по существу, отвечаем на них. Нужно быть внимательными к каждому обращению граждан, ведь если люди пишут, значит, есть проблема", - резюмировала заместитель министра юстиции.
БелТА (оригинал новости)