Генпрокурор не назвал виды преступлений, которые он предлагает не считать коррупцией
Генеральный прокурор Беларуси Александр Конюк на встрече с журналистами 27 января заявил о необходимости дальнейшего сокращения перечня составов коррупционных преступлений, определенных законом о борьбе с коррупцией. При этом генпрокурор отказался пока называть составы преступлений, которые он считает некоррупционными, пишет БелаПАН.
По словам Конюка, Беларусь не заслуживает низкого места в мировых рейтингах коррупционности. Такое ее положение он связывает именно со значительным количеством составов преступлений, отнесенных в стране к коррупционным. "Ныне действующий закон о коррупции, на мой взгляд, содержит некоторые составы, которые не являются коррупционными. Необходимо исключить из закона те составы, которые не являются коррупционными", — сказал генеральный прокурор.
Напомним, с 2007 года в Беларуси к коррупционным были отнесены 14 составов преступлений. В 2011 году из этого перечня были исключены составы, предусмотренные статьями 427 (служебный подлог), 433 (получение незаконного вознаграждения), 228 (контрабанда) и 290-1 (финансирование террористической деятельности) Уголовного кодекса.
В том числе этим обстоятельством в Генеральной прокуратуре объясняют произошедшее снижение на 33,6% по сравнению с 2010 годом числа зарегистрированных коррупционных преступлений.