«Тяжелый трактор «проутюжил» меня всеми четырьмя колесами»
ПЕРВЫЙ раз в переделку, которая могла стоить ему жизни, Сосков попал в 1980-м в Кайраккуме, что в Таджикистане. На гравийном заводе 28-летнего парня тогда придавил полуторатонный отвал трактора.
— А примерно через месяц я устроилась медсестрой в хирургическое отделение местной больницы, — вспоминает его жена Зоя Михайловна. — И в первый же день наткнулась на историю его болезни. Чего стоил один только перечень диагнозов: переломы тазовых костей, ребер, травматический шок…
Когда увидела в палате — полностью перебинтованного! — оказалось, что парень, несмотря на страшные травмы, еще и шутить умеет. У симпатичной девушки он первым делом уточнил: «Новенькая, надолго ли к нам?» Тогда Зоя — хоть характер был бойкий! — даже не нашлась что ответить. А позже постоянно дежурила у постели Владимира, приносила ему пирожки да фрукты.
Заботу сестрички парень оценил по достоинству. И когда через три месяца выписался из больницы, сразу пошел к родителям Зои — просить руки их дочери.
ЖЕНЩИНА признается: она и не сомневалась, что дело закончится свадьбой.
Коллеги, узнав, за кого Зоя собирается замуж, немало удивились. Пусть то, что произошло с ее избранником, в медицинской практике можно считать чудом, но ведь не всегда все складывается как по волшебству! А вдруг родившийся «в рубашке» счастливчик не сможет-таки иметь детей? Но эти «прогнозы», к счастью, не оправдались. На двоих супруги воспитали четверых детей — троих общих и сына жены от первого брака.
А когда в Таджикистане в начале девяностых начались массовые волнения, всем большим семейством сорвались с места и взяли курс на Беларусь. Считай, с нуля стали строить жизнь в одном из хозяйств Шкловского района. Муж пошел в механизаторы. Хотя Зоя Михайловна и предостерегала: дескать, еще в Средней Азии услышала от гадалки, что нельзя ему за руль садиться.
СЛОВА эти вспомнились 23 октября 1998-го, когда Владимира Николаевича на «скорой» привезли в реанимацию райбольницы. Прямо на поле на него наехал многотонный Т-150. По дороге у Владимира Николаевича дважды останавливалось сердце. И медикам мало верилось, что сумеют довезти его до операционной. Диагнозы были почти такими, как и после первой аварии, только их перечень — длиннее. Да что там — только на одной ноге Соскову сделали 12 операций! Даже лечащий врач в итоге не мог не признать: пациент родился под счастливой звездой.
— Накануне обоих происшествий я чувствовал что-то недоброе, — признался Владимир Николаевич. — К примеру, в тот памятный февральский день 80-го очень не хотелось идти на работу. Поднялась температура, я пытался отпроситься у мастера. Но он попросил побыть хотя бы половину смены — мол, замену найти невозможно…
Во второй раз ощущения были схожими.
— До того тягостно было начинать трудовой день, что даже решил: если начальство не даст отгул — уволюсь! — вспоминает пенсионер. — Но на беду, перед тем как пойти домой, решил показать подменявшему меня парню, как управляться с трактором. А тот возьми и нажми не ту кнопку, когда я стоял возле машины. И тяжелая техника «проутюжила» меня всеми четырьмя колесами.
Сейчас и сам, и жена уверены: от верной гибели его спас тогда крестик. Удивительно, но факт: после страшной аварии, не оставившей на мужчине живого места, крестик остался на груди — правда, слегка вдавленный в тело.
БОЛЬШЕ играть с фортуной Сосков не стал. И когда несколько лет назад семья переехала в деревню Пудовня Дрибинского района, от профессии механизатора отказался — пошел в совхоз «Высокоборский» сварщиком.
Сегодня пенсионер в свободное время любит порыбачить, поразгадывать кроссворды или позаниматься с внуками. Хотя, несмотря на сроки давности, боль особо не отпускает ни днем, ни ночью, все равно себя считает счастливым человеком.
— У меня ведь такая хорошая семья! Есть для кого жить! — признается Владимир Николаевич.
И Зоя Михайловна с ним совершенно согласна.
Светлана МАРКОВА, «БН»
Фото автора