В Гродненской области падает число обращений граждан в госорганы и организации
26.01.2012 09:58
—
Новости Общества
В Гродненской области падает число обращений граждан в госорганы и организации
В Гродненской области наблюдается снижение числа обращений граждан в госорганы и организации. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Марина Рахманова.
В 2011 году в областной, городские и районные исполнительные комитеты, сельисполкомы поступило более 32,8 тыс. обращений граждан, что на 10% меньше, чем в 2010 году. В том числе в облисполком поступило 2884 обращения, что на 14,1% меньше.
По числу обращений на 1 тыс. населения больше всего их зафиксировано от жителей Волковысского, Гродненского, Зельвенского, Слонимского районов и города Гродно. Основными проблемными темами остаются вопросы строительства, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, выделения кредитов и субсидий на строительство или приобретение жилья, отопления, водоснабжения, благоустройства, ремонта дорог. Такие вопросы в 2011 году составили 44,5% от общего числа обращений в облисполком.
В то же время по итогам прошлого года впервые отмечается уменьшение их доли. Ранее на протяжении трех лет процент таких обращений от общего количества постоянно возрастал и в 2010 году составил 52,3%.
После вступления в силу с 22 января 2012 года Закона об обращениях граждан и юрлиц в Гродненском облисполкоме зарегистрированы 3 первых электронных сообщения. Граждане обратились за разъяснением по вопросу выделения участка под строительство жилого дома, по вопросу, связанному со сносом печи в доме. Также поступила благодарность заведующему одного из акушерских отделений области. Обращения зарегистрированы в установленном порядке, направлены на реагирование. В первых двух случаях граждане получат ответы в электронном виде (поскольку в обращении не просили дать письменный ответ). Обращение, в котором высказывается благодарность, не требует реагирования, информация будет принята к сведению.
Как отметила Марина Рахманова, в регионе и ранее активно велась работа с электронными обращениями граждан. Так, в 2011 году в облисполком посредством электронной почты и специальной рубрики на сайте обратились 320 человек (в 2010 году - 203). Однако не была решена проблема анонимных обращений. Теперь же вопрос урегулирован, граждане должны предоставить сведения о себе, что в конечном итоге упрощает реагирование на их вопросы. Принцип же работы с обращениями, по сути, остается тем же, отметила собеседница.
По мнению начальника отдела по работе с обращениями граждан и юрлиц, со временем число электронных обращений в исполнительные и распорядительные органы будет расти. Новый закон делает процесс обращения в госорганы максимально комфортным. Граждане могут разрешить свои проблемы, не выходя из дома, будучи уверенными в том, что их вопрос будет должным образом рассмотрен.
В 2011 году в областной, городские и районные исполнительные комитеты, сельисполкомы поступило более 32,8 тыс. обращений граждан, что на 10% меньше, чем в 2010 году. В том числе в облисполком поступило 2884 обращения, что на 14,1% меньше.
По числу обращений на 1 тыс. населения больше всего их зафиксировано от жителей Волковысского, Гродненского, Зельвенского, Слонимского районов и города Гродно. Основными проблемными темами остаются вопросы строительства, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, выделения кредитов и субсидий на строительство или приобретение жилья, отопления, водоснабжения, благоустройства, ремонта дорог. Такие вопросы в 2011 году составили 44,5% от общего числа обращений в облисполком.
В то же время по итогам прошлого года впервые отмечается уменьшение их доли. Ранее на протяжении трех лет процент таких обращений от общего количества постоянно возрастал и в 2010 году составил 52,3%.
После вступления в силу с 22 января 2012 года Закона об обращениях граждан и юрлиц в Гродненском облисполкоме зарегистрированы 3 первых электронных сообщения. Граждане обратились за разъяснением по вопросу выделения участка под строительство жилого дома, по вопросу, связанному со сносом печи в доме. Также поступила благодарность заведующему одного из акушерских отделений области. Обращения зарегистрированы в установленном порядке, направлены на реагирование. В первых двух случаях граждане получат ответы в электронном виде (поскольку в обращении не просили дать письменный ответ). Обращение, в котором высказывается благодарность, не требует реагирования, информация будет принята к сведению.
Как отметила Марина Рахманова, в регионе и ранее активно велась работа с электронными обращениями граждан. Так, в 2011 году в облисполком посредством электронной почты и специальной рубрики на сайте обратились 320 человек (в 2010 году - 203). Однако не была решена проблема анонимных обращений. Теперь же вопрос урегулирован, граждане должны предоставить сведения о себе, что в конечном итоге упрощает реагирование на их вопросы. Принцип же работы с обращениями, по сути, остается тем же, отметила собеседница.
По мнению начальника отдела по работе с обращениями граждан и юрлиц, со временем число электронных обращений в исполнительные и распорядительные органы будет расти. Новый закон делает процесс обращения в госорганы максимально комфортным. Граждане могут разрешить свои проблемы, не выходя из дома, будучи уверенными в том, что их вопрос будет должным образом рассмотрен.