Органами прокуратуры Минской области выявлены нарушения законодательства об охране историко-культурного наследия
26.01.2012 10:18
—
Новости Общества
Минск, 26 января. В результате проверок, проведенных органами прокуратуры Минской области, выявлены нарушения законодательства об охране историко-культурного наследия.
Как сообщили в Генеральной прокуратуре, в Березинском, Логойском, Червенском, Узденском и некоторых других районах не разработаны и не утверждены советами депутатов региональные программы по охране историко-культурного наследия. При принятии решений не всегда осуществлялся контроль за их реальным выполнением, запланированные мероприятия нередко носили формальный характер.
Так, согласно программе по охране историко-культурного наследия Минского района на 2010—2014 годы, утвержденной решением Минского районного совета депутатов, на 2011—2012 годы запланирована разработка проектов зон охраны фрагментов бывшей усадьбы "Игнатичи" в деревне Калинино, усадебно-паркового комплекса в деревне Семково, фрагментов бывшей усадьбы Прушинского в деревне Королищевичи, усадебно-паркового комплекса в деревне Новое Поле. Однако до настоящего времени ни один проект не разработан.
Многие мероприятия, включенные в региональную программу по охране историко-культурного наследия, продублированы в мероприятиях Минского района по реализации государственной программы "Культура Беларуси" на 2011—2015 годы, утвержденных решением Минского районного совета депутатов.
В некоторых районах на объектах, имеющих историко-культурную ценность, отсутствуют охранные доски. Так, в Логойском районе из 69 объектов только на 9 установлены охранные доски. В Березинском районе охранные доски вообще не установлены ни на одном из 30 объектов. Аналогичные нарушения выявлены в Пуховичском, Червенском, Минском и других районах.
В большинстве районов области не разработана проектная документация зон охраны на объекты историко-культурного наследия с режимами их содержания и использования.
Не всегда соблюдаются требования законодательства о подписании охранного обязательства по владению и использованию объектов историко-культурной ценности, установлению порядка выполнения работ и другие ограничения деятельности их владельцев, а также новых владельцев при смене собственника (владельца).
Имеют место нарушения юридическими и физическими лицами требований законодательства, согласно которым любая деятельность или проведение работ на объектах историко-культурных ценностей, которые оказывают воздействие или могут вызвать их изменение, осуществляются с разрешения Министерства культуры.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Как сообщили в Генеральной прокуратуре, в Березинском, Логойском, Червенском, Узденском и некоторых других районах не разработаны и не утверждены советами депутатов региональные программы по охране историко-культурного наследия. При принятии решений не всегда осуществлялся контроль за их реальным выполнением, запланированные мероприятия нередко носили формальный характер.
Так, согласно программе по охране историко-культурного наследия Минского района на 2010—2014 годы, утвержденной решением Минского районного совета депутатов, на 2011—2012 годы запланирована разработка проектов зон охраны фрагментов бывшей усадьбы "Игнатичи" в деревне Калинино, усадебно-паркового комплекса в деревне Семково, фрагментов бывшей усадьбы Прушинского в деревне Королищевичи, усадебно-паркового комплекса в деревне Новое Поле. Однако до настоящего времени ни один проект не разработан.
Многие мероприятия, включенные в региональную программу по охране историко-культурного наследия, продублированы в мероприятиях Минского района по реализации государственной программы "Культура Беларуси" на 2011—2015 годы, утвержденных решением Минского районного совета депутатов.
В некоторых районах на объектах, имеющих историко-культурную ценность, отсутствуют охранные доски. Так, в Логойском районе из 69 объектов только на 9 установлены охранные доски. В Березинском районе охранные доски вообще не установлены ни на одном из 30 объектов. Аналогичные нарушения выявлены в Пуховичском, Червенском, Минском и других районах.
В большинстве районов области не разработана проектная документация зон охраны на объекты историко-культурного наследия с режимами их содержания и использования.
Не всегда соблюдаются требования законодательства о подписании охранного обязательства по владению и использованию объектов историко-культурной ценности, установлению порядка выполнения работ и другие ограничения деятельности их владельцев, а также новых владельцев при смене собственника (владельца).
Имеют место нарушения юридическими и физическими лицами требований законодательства, согласно которым любая деятельность или проведение работ на объектах историко-культурных ценностей, которые оказывают воздействие или могут вызвать их изменение, осуществляются с разрешения Министерства культуры.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.