Пишите письма мелким шрифтом
Некоторые министерства отвечают на электронные обращения граждан уже 5 лет
Новый закон об обращениях граждан и юрлиц действует уже четвертый день. Все твердо усвоили и запомнили, что чиновники должны ответить на наше электронное послание в течение 15 дней со дня регистрации (при дополнительной проверке — за месяц). Мы же в свою очередь обязаны указать полные реквизиты: ФИО и домашний адрес. Насколько активно включились в переписку продвинутые пользователи и что меняют в своей работе госорганы, выяснила «Р».
В Минском городском жилищном хозяйстве сходу парировали: на главном сайте горисполкома давно висят отдельные странички каждого из 10-ти ЖРЭО. За год таким образом поступило и рассмотрено 1619 обращений. Но коммунальщики не стоят на месте и сейчас активно модернизируют свою ведомственную электронную почту.
— К началу февраля завершится разработка «Электронной приемной», которая свяжет все ЖРЭО воедино и упорядочит данный вид переписки с гражданами, — рассказала нам Светлана Шевцова, начальник отдела писем и обращений граждан. — С понедельника электронных жалоб мы пока не регистрировали. Но, признаться, больших трудностей по этой части не предвидим: главное, чтобы пользователи указывали свои полные реквизиты. А то читаешь: «Маша», «Даша», «Петя», а обратного адреса никакого. Как на такое отвечать?
В администрации Фрунзенского района столицы в смущение также никого ввести не удалось. Электронные письма, приходящие на сайт столичного горисполкома, централизованно «скидывают» на районы уже четвертый год. Затем они рассматриваются специалистами, как и обычные бумажные обращения. После высылается ответ.
— За прошлый год через нас прошло более 600 таких писем, в этом — уже 20. Как правило, все они предметны и несут в себе реальную проблему. Поэтому и раньше по своей внутренней инструкции мы регистрировали их в журнале и разбирались по всей форме. Новый закон лишь официально упорядочил эту процедуру, — считает Елена Филипович, начальник профильного отдела администрации Фрунзенского района. — Кроме того, документ предусмотрел один принципиальный момент: теперь мы имеем право не отвечать на письма, в которых не указаны полные данные заявителя. Они расцениваются как анонимки. Поэтому всем «Лягушкам», «Дровосекам» и «Красным Шапочкам» рекомендую не тратить свое и наше время впустую.
Минтруда можно смело назвать ветераном в области электронной переписки. Специалисты министерства ведут ее с 2008 года: все нюансы отработаны до мелочей.
— На нашем ведомственном сайте есть раздел «Отправить письмо». Однако пользователь не сможет отослать свое электронное послание, пока не заполнит все графы с главными реквизитами. Дальше все, как с обычными письмами, только без оригинальной подписи чиновника в итоговом ответе, — рассказала «Р» Наталья Селевич, заведующая сектором по работе с обращениями граждан управления контроля и делопроизводства. — Эту работу министерство проводит уже пятый год: скажем, в 2008-м мы ответили на 245 электронных обращений граждан, в 2011-м — на 349, в этом — на 27. Отличие пока только одно: теперь мы регистрируем и отвечаем на электронные письма от юридических лиц.