Как в Бресте "зайцев" ловят
17.01.2012 17:15
—
Новости Общества
Как в Бресте "зайцев" ловят
Корреспондент "БВ" отправился вместе с работниками контрольно-ревизорской службы Брестгортранса в еженедельный рейд, во время которого задерживали безбилетных пассажиров-полуночников.
- Ты, что? Какой билет? Никуда я не пойду! – заблокировав дверь ногой, возмущался молодой человек на одной из остановок центральной части Бреста. По взгляду было видно, что парень сегодня перебрал с алкоголем.
- Сейчас вызову милиционера! – парировала его словесный заряд контролёр-ревизор.
- Дружок, давай выходи, - подсобил коллеге директор Брестгортранса Павел Луговкин, который в этот вечер принимал участие в рейде.
- Плевать я хотел на ваши приказы! – заявил грубиян.
В этот момент не хватило терпения у другого парня, который оплатил проезд и хотел поскорее попасть домой: на дворе уже было около полуночи, а ссора с безбилетником затягивалась:
- Слушай, умник, или выходи, или плати штраф! – сказал он.
- Да пошёл ты!.. – борзо ответил нарушитель порядка.
После грубого ответа между молодыми людьми завязалась драка. Разнимали их контролёры. Помог им участковый, который находился на остановке, но в это время общался с другим "зайцем". Спустя пару минут подъехали сотрудники патрульно-постовой службы и Департамента охраны. Инициатора конфликта и свидетелей повезли в отделение, где провели опрос и составили административный протокол.
Сотрудники контроля рассказали, что подобные ситуации не редкость, но больше превалируют устные противостояния с безбилетными пассажирами.
Как оказалось, раньше, когда работники контрольно-ревизорской службы только начинали работать в нашем городе, было проще. С ними дежурил милиционер, а сейчас правоохранитель присутствует только во время подобных полуночных рейдов. Руководство областного УВД сетует на нехватку кадров даже для своих служебных нужд.
К слову, если бы с контролёрами днём работал милиционер, то это играло бы важную роль. Во-первых, его присутствие гасит горячие диалоги с особо агрессивными "зайцами", а во-вторых, не выбивает контролёров из ритма работы на маршруте и не позволяет безбилетникам убежать. Ведь чтобы доставить одного вредного безбилетника в милицию, им нужно покинуть рабочее место на несколько часов: отвести нарушителя в райотдел и принять участие в оформлении соответствующих документов.
Корреспонденту "БВ" рассказали, что были такие случаи, когда с контролёрами пытались судиться, хотели вернуть 7-тысячный штраф. Всё это оказалось тщетно. Судья задал первый вопрос: "Вы заплатили за проезд?". Отрицательный ответ брестчанина и железные доводы юриста Брестгортранса не оставили представителю Фемиды шанса признать претензии к предприятию обоснованными. Поэтому можно сказать, что человек больше потратил денег на тяжбу, чем получил пользы.
Из тех двух десятков безбилетников, которых задержали в этот вечер - а это была в основном молодёжь, - никто судами не угрожал, а, наоборот, все давили на жалость. Одни говорили, что "зашли на предыдущей остановке и не успели купить билет", другие, что "приобрели и только что хотели пробить", а третьи, что "передали деньги на талончик". Обычно в таких случаях несчастному "зайцу" сочувствуют другие пассажиры, которым нечего бояться, так как у них проезд оплачен. Они начинают кричать, что работники контрольно-ревизорской службы не имеют права проверять в салоне, что они задерживают автобус или троллейбус. Как оказалось, в этом люди не правы. Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров, которые закреплены в постановлении Совмина № 972 от 30 июня 2008 года, пассажир обязан своевременно и в полном объёме оплачивать проезд. Купить билет нужно до начала поездки у водителя или в ларьке. А при наличии кондуктора сделать это до следующей остановки. Проверять же наличие билета у пассажиров закон разрешает как в салоне, так и на остановочных пунктах и при выходе из транспорта.
В приведённом примере с парнем правила перевозок были грубо нарушены. Потому что пассажир создавал своим состоянием, поведением и действиями проблемы другим пассажирам, водителю, работникам контрольно-ревизорской службы во время исполнения последними должностных обязанностей, а делать это, кстати, он не имел права. Получилось так, что он обругал контролёров. То есть совершил оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий. За это по статье 23.5 КоАП РБ предусмотрен штраф от 20 до 50 базовых величин. Который, несомненно, с него взыщут.
Но все это могло не произойти, если бы он согласился своевременно заплатить символический штраф – 7 тысяч рублей.
Многие не понимают, что безбилетный проезд бьёт по выручке троллейбусного и автобусного парка. А ведь это зарплата водителей, ремонт машин и оплата энергоресурсов. К слову, если бы платили все, думаю, не было бы проблем с отоплением салонов в зимнюю пору. Но, наверное, "зайцы" будут существовать столько же, сколько и общественный транспорт. Значит, и для контролёров работы будет хватать всегда.
P.S. Не нужно демонизировать работников контрольно-ревизорской службы. На днях видел, как за неуплату проезда в троллейбусе были пойманы женщина и её сын-школьник. Контролёр предложил ей уплатить штраф 7 тысяч, а на мальчишку "закрыл глаза". А ведь от количества задержанных безбилетников зависит уровень заработной платы этого мужчины. Получается, что он сработал себе в минус? Что тут можно сказать… Контролёры тоже люди, которые могут понять окружающих и пойти на уступки в определённые моменты. Но в целом работа есть работа, и им платят за то, что они вычисляют тех, кто не платит за проезд. Остаётся закончить словами известного советского поэта: "Все профессии важны, все профессии нужны".
- Ты, что? Какой билет? Никуда я не пойду! – заблокировав дверь ногой, возмущался молодой человек на одной из остановок центральной части Бреста. По взгляду было видно, что парень сегодня перебрал с алкоголем.
- Сейчас вызову милиционера! – парировала его словесный заряд контролёр-ревизор.
- Дружок, давай выходи, - подсобил коллеге директор Брестгортранса Павел Луговкин, который в этот вечер принимал участие в рейде.
- Плевать я хотел на ваши приказы! – заявил грубиян.
В этот момент не хватило терпения у другого парня, который оплатил проезд и хотел поскорее попасть домой: на дворе уже было около полуночи, а ссора с безбилетником затягивалась:
- Слушай, умник, или выходи, или плати штраф! – сказал он.
- Да пошёл ты!.. – борзо ответил нарушитель порядка.
После грубого ответа между молодыми людьми завязалась драка. Разнимали их контролёры. Помог им участковый, который находился на остановке, но в это время общался с другим "зайцем". Спустя пару минут подъехали сотрудники патрульно-постовой службы и Департамента охраны. Инициатора конфликта и свидетелей повезли в отделение, где провели опрос и составили административный протокол.
Сотрудники контроля рассказали, что подобные ситуации не редкость, но больше превалируют устные противостояния с безбилетными пассажирами.
Как оказалось, раньше, когда работники контрольно-ревизорской службы только начинали работать в нашем городе, было проще. С ними дежурил милиционер, а сейчас правоохранитель присутствует только во время подобных полуночных рейдов. Руководство областного УВД сетует на нехватку кадров даже для своих служебных нужд.
К слову, если бы с контролёрами днём работал милиционер, то это играло бы важную роль. Во-первых, его присутствие гасит горячие диалоги с особо агрессивными "зайцами", а во-вторых, не выбивает контролёров из ритма работы на маршруте и не позволяет безбилетникам убежать. Ведь чтобы доставить одного вредного безбилетника в милицию, им нужно покинуть рабочее место на несколько часов: отвести нарушителя в райотдел и принять участие в оформлении соответствующих документов.
Корреспонденту "БВ" рассказали, что были такие случаи, когда с контролёрами пытались судиться, хотели вернуть 7-тысячный штраф. Всё это оказалось тщетно. Судья задал первый вопрос: "Вы заплатили за проезд?". Отрицательный ответ брестчанина и железные доводы юриста Брестгортранса не оставили представителю Фемиды шанса признать претензии к предприятию обоснованными. Поэтому можно сказать, что человек больше потратил денег на тяжбу, чем получил пользы.
Из тех двух десятков безбилетников, которых задержали в этот вечер - а это была в основном молодёжь, - никто судами не угрожал, а, наоборот, все давили на жалость. Одни говорили, что "зашли на предыдущей остановке и не успели купить билет", другие, что "приобрели и только что хотели пробить", а третьи, что "передали деньги на талончик". Обычно в таких случаях несчастному "зайцу" сочувствуют другие пассажиры, которым нечего бояться, так как у них проезд оплачен. Они начинают кричать, что работники контрольно-ревизорской службы не имеют права проверять в салоне, что они задерживают автобус или троллейбус. Как оказалось, в этом люди не правы. Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров, которые закреплены в постановлении Совмина № 972 от 30 июня 2008 года, пассажир обязан своевременно и в полном объёме оплачивать проезд. Купить билет нужно до начала поездки у водителя или в ларьке. А при наличии кондуктора сделать это до следующей остановки. Проверять же наличие билета у пассажиров закон разрешает как в салоне, так и на остановочных пунктах и при выходе из транспорта.
В приведённом примере с парнем правила перевозок были грубо нарушены. Потому что пассажир создавал своим состоянием, поведением и действиями проблемы другим пассажирам, водителю, работникам контрольно-ревизорской службы во время исполнения последними должностных обязанностей, а делать это, кстати, он не имел права. Получилось так, что он обругал контролёров. То есть совершил оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий. За это по статье 23.5 КоАП РБ предусмотрен штраф от 20 до 50 базовых величин. Который, несомненно, с него взыщут.
Но все это могло не произойти, если бы он согласился своевременно заплатить символический штраф – 7 тысяч рублей.
Многие не понимают, что безбилетный проезд бьёт по выручке троллейбусного и автобусного парка. А ведь это зарплата водителей, ремонт машин и оплата энергоресурсов. К слову, если бы платили все, думаю, не было бы проблем с отоплением салонов в зимнюю пору. Но, наверное, "зайцы" будут существовать столько же, сколько и общественный транспорт. Значит, и для контролёров работы будет хватать всегда.
P.S. Не нужно демонизировать работников контрольно-ревизорской службы. На днях видел, как за неуплату проезда в троллейбусе были пойманы женщина и её сын-школьник. Контролёр предложил ей уплатить штраф 7 тысяч, а на мальчишку "закрыл глаза". А ведь от количества задержанных безбилетников зависит уровень заработной платы этого мужчины. Получается, что он сработал себе в минус? Что тут можно сказать… Контролёры тоже люди, которые могут понять окружающих и пойти на уступки в определённые моменты. Но в целом работа есть работа, и им платят за то, что они вычисляют тех, кто не платит за проезд. Остаётся закончить словами известного советского поэта: "Все профессии важны, все профессии нужны".