"Цены в Могилевской области одни из самых низких в республике"
13.01.2012 16:55
—
Новости Общества
"Цены в Могилевской области одни из самых низких в республике"
Могилевский облисполкомЦены в Могилевской области одни из самых низких в республике. Об этом заявил сегодня во время пресс-конференции, организованной для местных СМИ, начальник управления торговли и услуг облисполкома Олег Буянов.
"Мы первыми развернули работу социальных магазинов. Этот опыт теперь применяется по всей республике", - отметил руководитель. В свою очередь, конкуренция заставила частников в борьбе за покупателя идти на акции по снижению цен. Так, перед Новым годом практически не было ни одного магазина, который бы не предлагал скидки. Как следствие, товарооборот декабря составил порядка Br1,2 трлн. Это значит, что в день жители Могилевщины тратили Br40 млрд.
На снижение цен повлияла также совместная программа торговли и производителей. Как пример, в конце декабря 2011-го – начале января на прилавках появилась гречка по Br9900. "Это на 40% ниже прежней стоимости продукта, - констатировал Олег Буянов. – Спрос не заставил ждать".
Внесла свою лепту внемагазинная торговля. Не единожды проводились специализированные выставки-ярмарки: “Рыба Беларуси”, “Мясной прилавок”, по реализации овощной продукции, где цены устанавливались гораздо ниже, чем в торговой сети.
В целом же по итогам 2011 года удалось обеспечить рост товарооборота на 7,9%. Доля официальной торговли в общем его объеме сложилась на уровне 20%. Неорганизованный рынок внес 19,4%, хотя год назад эта цифра составляла 30-32%. Предприятия системы потребкооперации - 17,2%.
Согласно статистическим данным за прошлый год, 60% денежных средств жители области тратили на продовольственные товары, 40% - на непродовольственные. "Идеальный показатель, к которому стремимся – 50/50, - отметил Олег Буянов. - Есть куда развиваться, над чем работать".
Удельный вес товаров отечественного производства в торговой сети региона составлял более 80%. Ранее под вопросом были синтетические моющие средства. С появлением в Осиповичах парфюмерно-косметической фабрики "Сонца" проблема решилась. "Это предприятие - хороший пример того, как нужно работать в Беларуси, - подчеркнул Олег Буянов. - За 5 месяцев они завоевали 18% рынка и ставят амбициозные планы на 2012-й - 40%. Подходы, программа продвижения товаров, рекламная кампания в СМИ, которые реализуются на фабрике сегодня, безусловно, дадут свои результаты".
"Мы первыми развернули работу социальных магазинов. Этот опыт теперь применяется по всей республике", - отметил руководитель. В свою очередь, конкуренция заставила частников в борьбе за покупателя идти на акции по снижению цен. Так, перед Новым годом практически не было ни одного магазина, который бы не предлагал скидки. Как следствие, товарооборот декабря составил порядка Br1,2 трлн. Это значит, что в день жители Могилевщины тратили Br40 млрд.
На снижение цен повлияла также совместная программа торговли и производителей. Как пример, в конце декабря 2011-го – начале января на прилавках появилась гречка по Br9900. "Это на 40% ниже прежней стоимости продукта, - констатировал Олег Буянов. – Спрос не заставил ждать".
Внесла свою лепту внемагазинная торговля. Не единожды проводились специализированные выставки-ярмарки: “Рыба Беларуси”, “Мясной прилавок”, по реализации овощной продукции, где цены устанавливались гораздо ниже, чем в торговой сети.
В целом же по итогам 2011 года удалось обеспечить рост товарооборота на 7,9%. Доля официальной торговли в общем его объеме сложилась на уровне 20%. Неорганизованный рынок внес 19,4%, хотя год назад эта цифра составляла 30-32%. Предприятия системы потребкооперации - 17,2%.
Согласно статистическим данным за прошлый год, 60% денежных средств жители области тратили на продовольственные товары, 40% - на непродовольственные. "Идеальный показатель, к которому стремимся – 50/50, - отметил Олег Буянов. - Есть куда развиваться, над чем работать".
Удельный вес товаров отечественного производства в торговой сети региона составлял более 80%. Ранее под вопросом были синтетические моющие средства. С появлением в Осиповичах парфюмерно-косметической фабрики "Сонца" проблема решилась. "Это предприятие - хороший пример того, как нужно работать в Беларуси, - подчеркнул Олег Буянов. - За 5 месяцев они завоевали 18% рынка и ставят амбициозные планы на 2012-й - 40%. Подходы, программа продвижения товаров, рекламная кампания в СМИ, которые реализуются на фабрике сегодня, безусловно, дадут свои результаты".