Почему в Гродно стало меньше маршрутных такси

Источник материала:  
11.01.2012 16:34 — Новости Общества

Почему в Гродно стало меньше маршрутных такси


Почему в Гродно стало меньше маршрутных такси
С лета, как только начало дорожать топливо, некоторые маршрутки, как говорится, сошли с дистанции: в отпуск, на ремонт, или сами перевозчики отказались от маршрута.

Раньше всех закрылся маршрут № 6Т, соединявший улицу Репина с Девятовкой. Потом отказались работать субъекты хозяйствования на маршруте № 7Т, который связывал микрорайон Девятовка-5 со строительным лицеем. Перестала ходить 30-я маршрутка с улицы Карского на КСМ. На "пятерке" из семи машин пяти перевозчиков осталось всего три маршрутных такси… Список можно продолжить.

Если в начале прошлого года ежедневно на линию выходили 154 микроавтобуса, осуществляющих перевозки пассажиров в регулярном экспрессном сообщении, то теперь – 110 машин. В настоящее время в городе работают 48 перевозчиков, в том числе 14 индивидуальных предпринимателей.

Не хотят ездить даже по маршруту № 20Т, а ведь он связывает ул. Домбровского с предприятием "Гродно Азот", проходя по всем центральным улицам города, а также через авто- и железнодорожный вокзалы.

Из-за невостребованности на маршруте № 23Т (Центральный рынок – Фолюш) из пяти остался только один перевозчик, на маршруте № 31Т (Центральный рынок – Девятовка) – тоже один. На 16-ке на рынок Южный вместо семи машин пяти перевозчиков теперь ходит только три маршрутных такси двух перевозчиков. Сами субъекты хозяйствования, отказываясь от маршрутов, объясняют это тем, что горожане перестали часто ездить на рынки, как это было раньше.

Уходят с маршрутов не только перевозчики, но и водители. Хорошие профессионалы сегодня востребованы на государственных предприятиях. Подкупает стабильная заработная плата, гарантированный соцпакет.

Причем с увеличением цен на проезд в маршрутках некоторые субъекты хозяйствования не вернулись на свой прежний маршрут. Кстати, цену в 2,5-2,8 тысячи рублей за одну поездку установили сами перевозчики исходя из рентабельности до 15%.

Пассажиров в маршрутках действительно стало меньше. Особенно после Нового года. Возможно, люди стали попросту экономить, предпочитая дождаться автобуса или троллейбуса. Некоторые перевозчики до сих пор держат цену в 2500 рублей, как, например, ООО "Неман экспресс сервис" и ООО "Фортакс-Экспресс". С 1998 года они работают на маршруте № 3Т, который сегодня считается самым востребованным в городе. Заслуга в этом именно перевозчиков. Они, как говорится, накатали маршрут. Горожане уверены, что "тройка" придет, поэтому настойчиво ждут ее на остановке. Добросовестным трудом завоевал своего пассажира и перевозчик ООО "СИДМАЛЭКСПРЕСС".

"Уходят с маршрутов не только по собственному желанию"

Надо сказать, что уходят с маршрутов не только по собственному желанию. Только за январь–ноябрь 2011 года комиссией по организации автомобильных перевозок пассажиров при горисполкоме лишены 51 места на городских маршрутах 39 субъектов хозяйствования. Приостановлена деятельность 17 мест на городских маршрутах 16 субъектов хозяйствования. За что лишены мест на маршруте? В основном за невыезд на линию более трех месяцев. Приостановлена деятельность в большинстве случаев за такие нарушения, как перевозка пассажиров сверх установленной нормы пассажирских мест или за безбилетный провоз пассажиров.

Компетентно

Ольга Сабадзе, начальник управления экономики Гродненского горисполкома:

– Сложно сделать вывод, почему субъекты хозяйствования отказываются от маршрутов, которые в большинстве случаев проходят по центральным улицам города, связывают перспективные районы новостроек. Скорее всего, такие перевозчики хотят получить сверхвыгоду. В апреле будет объявлен конкурс на свободные места в маршрутной сети городских перевозок пассажиров в регулярном экспрессном сообщении.
 
←Датчики света в подъездах. Порой нужно плясать и аплодировать, чтобы свет загорелся

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика