Автобусная "почта": быстро, недорого и… незаконно
06.01.2012 13:53
—
Новости Общества
Автобусная "почта": быстро, недорого и… незаконно
Транспортная инспекция начала штрафовать маршрутчиков за передачи
Запрет на передачу товаров пассажирскими автобусами был введен уже давно, но его игнорировали как водители, так и сами пассажиры. Не раз приходилось протискиваться через баррикады из сумок к своему месту, но это нисколько не раздражало: понятно, что баулы чаще всего отправляют родители своим детям-студентам, да и самой доводилось пользоваться автобусной "почтой" – быстро и недорого. Передать с помощью водителя посылку стоило от 10 до 15 тысяч – в зависимости от расстояния и других нюансов. Сейчас, как говорят те же студенты, халява кончилась. Вот уже несколько дней, как транспортная инспекция проводит регулярные рейды, и если выявляет нарушителей, сразу штрафует. Уточним, что в этой ситуации страдают только водители: людей, которые отправляют-забирают передачу, наказать не могут. Забрать их личные вещи тоже.
Транспортники объясняют, что запрет на нелегальные передачи необходим прежде всего для личной безопасности граждан. Мол, при ДТП из заставленной коробками маршрутки будет выбраться гораздо сложнее.
Да и неизвестно, кто и что передает под видом продуктов... Узаконивать услугу чиновники тоже не спешат: ссылаются на сложный пересмотр законодательной базы, невозможность исполнения и т.д. На данный момент у человека, которому нужно передать нечто в другой населенный пункт Беларуси, есть два легальных варианта: почта или частные службы доставки.
"Белпочта" – единственная в Беларуси государственная служба доставки – предлагает отправлять посылки ускоренной почтой. Она включает несколько вариантов доставки, но, как правило, по схеме "сегодня – назавтра". Получить посылку в день приема можно лишь в пределах столицы. А если вы хотите, чтобы адресату принесли ее в точно указанное время, придется доплатить плюс 40% стоимости от первого килограмма. Кстати, таким способом нельзя переправлять груз весом более 30 кг, скоропортящиеся продукты, биологические вещества, наркотики и т.д. Правда, сотрудники почты, точно как и водители, не знают наверняка, что именно пересылают граждане. По закону они могут открыть посылки, которые вызывают подозрение, но вряд ли делают это очень часто. Если говорить о цене доставки до квартиры или офиса, то, например, посылка в 5 кг обойдется вам в 25 тыс. рублей. Принцип известен: чем тяжелее, тем дороже.
Коммерческие службы доставки в Беларуси можно по пальцам пересчитать. К тому же воспользоваться их услугами сможет не каждый. В одном агентстве мне предложили переправить передачу за 230 тыс. рублей (речь шла о двух 20-килограммовых ведрах краски), в другом – за 125 тыс. рублей независимо от веса. У каждой фирмы свои условия. На одном из сайтов было написано, что доставка в некоторые города идет по скидке и стоит 75 тыс. рублей. А вот отклонение от маршрута будет стоить 2500 рублей за 1 км. При этом день в день передачу вам не отвезут: как правило, доставят лишь назавтра.
Так что пока равноправной замены нелегалам, увы, нет. Будем надеяться, что транспортники придумают, как легализовать столь нужный, а главное – заведомо прибыльный сервис.
Запрет на передачу товаров пассажирскими автобусами был введен уже давно, но его игнорировали как водители, так и сами пассажиры. Не раз приходилось протискиваться через баррикады из сумок к своему месту, но это нисколько не раздражало: понятно, что баулы чаще всего отправляют родители своим детям-студентам, да и самой доводилось пользоваться автобусной "почтой" – быстро и недорого. Передать с помощью водителя посылку стоило от 10 до 15 тысяч – в зависимости от расстояния и других нюансов. Сейчас, как говорят те же студенты, халява кончилась. Вот уже несколько дней, как транспортная инспекция проводит регулярные рейды, и если выявляет нарушителей, сразу штрафует. Уточним, что в этой ситуации страдают только водители: людей, которые отправляют-забирают передачу, наказать не могут. Забрать их личные вещи тоже.
Транспортники объясняют, что запрет на нелегальные передачи необходим прежде всего для личной безопасности граждан. Мол, при ДТП из заставленной коробками маршрутки будет выбраться гораздо сложнее.
Да и неизвестно, кто и что передает под видом продуктов... Узаконивать услугу чиновники тоже не спешат: ссылаются на сложный пересмотр законодательной базы, невозможность исполнения и т.д. На данный момент у человека, которому нужно передать нечто в другой населенный пункт Беларуси, есть два легальных варианта: почта или частные службы доставки.
"Белпочта" – единственная в Беларуси государственная служба доставки – предлагает отправлять посылки ускоренной почтой. Она включает несколько вариантов доставки, но, как правило, по схеме "сегодня – назавтра". Получить посылку в день приема можно лишь в пределах столицы. А если вы хотите, чтобы адресату принесли ее в точно указанное время, придется доплатить плюс 40% стоимости от первого килограмма. Кстати, таким способом нельзя переправлять груз весом более 30 кг, скоропортящиеся продукты, биологические вещества, наркотики и т.д. Правда, сотрудники почты, точно как и водители, не знают наверняка, что именно пересылают граждане. По закону они могут открыть посылки, которые вызывают подозрение, но вряд ли делают это очень часто. Если говорить о цене доставки до квартиры или офиса, то, например, посылка в 5 кг обойдется вам в 25 тыс. рублей. Принцип известен: чем тяжелее, тем дороже.
Коммерческие службы доставки в Беларуси можно по пальцам пересчитать. К тому же воспользоваться их услугами сможет не каждый. В одном агентстве мне предложили переправить передачу за 230 тыс. рублей (речь шла о двух 20-килограммовых ведрах краски), в другом – за 125 тыс. рублей независимо от веса. У каждой фирмы свои условия. На одном из сайтов было написано, что доставка в некоторые города идет по скидке и стоит 75 тыс. рублей. А вот отклонение от маршрута будет стоить 2500 рублей за 1 км. При этом день в день передачу вам не отвезут: как правило, доставят лишь назавтра.
Так что пока равноправной замены нелегалам, увы, нет. Будем надеяться, что транспортники придумают, как легализовать столь нужный, а главное – заведомо прибыльный сервис.