ТРИ ВОПРОСА МИНИСТРУ транспорта и коммуникаций Беларуси Ивану ЩЕРБО
Избегайте нелегалов!
Интересует судьба маршрутных такси. С минских улиц они исчезают, а какова ситуация по Беларуси в целом?Валентина Михайловна, Минск
Пассажирский автомобильный транспорт весьма зависит от цен на топливо, которые сегодня — вместе с зарплатами — составляют до 70 процентов себестоимости транспортных услуг. Что же касается сокращения числа маршрутных такси, это объясняется тем, что их владельцы сегодня переориентируются на коммерческие междугородные перевозки. Однако при этом я настойчиво призываю всех потенциальных пассажиров четко различать официальных (как государственных, так и частных) перевозчиков и нелегалов.
Навстречу первой категории
Часто езжу из Минска в Бобруйск к старенькому отцу. Поэтому весьма интересует вопрос: когда уже гомельская трасса станет комфортной и четырехполосной?Ирина, Минск
Дороги в Беларуси строились, строятся и будут строиться. На этот счет есть совершенно конкретные поручения главы государства, и отступать от их выполнения мы не намерены. Думаю, вы знаете, что в этой пятилетке все автострады, соединяющие Минск и областные центры страны, станут дорогами первой категории, имеющими не менее четырех полос для движения. Что касается участка гомельской трассы М-5 от Минска до Бобруйска, его реконструкция уже идет полным ходом. И до конца нынешнего года до Бобруйска протянется хорошая автомагистраль.
Плата за комфорт
На участке Пуховичи—Бобруйск планируется внедрить современную систему оплаты дорожных сборов. То есть дорога станет платной?Аркадий СУМИН, Осиповичи
Сегодня в Беларуси существует одна платная дорога — М-1/Е30 Брест—Минск—граница Российской Федерации. Однако в скором будущем ситуация действительно изменится. Кредитное соглашение со Всемирным банком по реконструкции участка дороги Пуховичи—Бобруйск предусматривает внедрение новой системы оплаты дорожных сборов. Это повысит эффективность эксплуатации белорусской дорожной сети. Работы по реконструкции участка Пуховичи—Бобруйск за счет средств Всемирного банка начаты в 2011-м, в наступившем году планируется использовать на эти цели около 50 млн долларов. В первом полугодии планируется начать и работы по реконструкции участка дороги Жлобин—Гомель.