«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Источник материала:  
ВЛАДИМИРА КОРСАКА представлять не надо. Вся Беларусь уже знает, что он — механизатор ЗАО «АК «Заря» Могилевского района, дважды победитель «Дажынак», в том числе нынешних, старший комбайнер экипажа-«пятитысячника», установившего абсолютный рекорд Беларуси на уборке зерновых нынешним летом… Но мало кому известно, что все это основано вовсе не на стремлении к славе, а всего лишь служит средством для достижения куда более высокой цели — благополучия его семьи, которая в жизни Владимира на первом, втором, третьем и всех последующих местах. Это его дом и счастье в нем — жена, дочка, трое сыновей.

Папа балует семейство

Время — около пяти вечера. К автобусной остановке в деревне Речки, что под Могилевом, подкатил «Саманд». «Точно — президентский подарок!» — едва я успела подумать, как услышала голос водителя: «Вы из газеты? Садитесь скорее в машину — замерзли уже!»

Так состоялось мое знакомство с Владимиром Корсаком и частью его большого семейства — женой Аленой и дочкой Доминикой двух месяцев от роду. Они возвращались домой из городской поликлиники.

Как и подобает настоящему мужчине, ребенка в дом нес Владимир, потому как у жены руки были заняты… пакетом с булочками, которые впоследствии заняли треть обеденного стола.

— Это папа балует семейство! — сообщила Алена, заметив мое удивление такому количеству купленной сдобы. — А что? Полон дом мужиков!

Правда, о явном мужском преимуществе свидетельствовала пока только гора булочек: за Костей Владимир поехал в детсад, Вадим в школе гонял с ребятами в футбол, а старший Володя еще не вернулся из колледжа. Но не прошло и получаса, как дом стал наполняться детскими голосами и всеобщим смехом.

— Мама, где батя? — первый позывной старшего из прихожей.

— Да там, в коридоре! Выброси его на улицу! — без тени смущения ответила мама из кухни, потому что вместо «батя» услышала «Вася» и решила, что сын про кота спросил.

— А может, не надо на улицу? Еще пригодится! — подмечаю осторожно, что тут же подхватывается дружным смехом…

«Так и сказал жене: если опять пацан, готовься к следующему!»

— Да уж, скучно у нас не бывает! — делится за ужином глава семейства, уже будучи в курсе, как жена хотела его на улице ночевать оставить. — Но это еще что! Сейчас первые час-полтора, как все собрались, будет относительно тихо. А потом — война за компьютеры, которых уже два, но все равно кому-то не хватает. Или еще что-нибудь не поделят, в результате кто-то да и окажется в углу!

Кстати, «угол» — самое строгое наказание для ребенка в семье Корсаков. Родители воспитывают детей не ремнем и подзатыльниками, а словом, сказанным, если надо, не один раз, чтобы подрастающий человек в результате понял, в чем он не прав и как поступать не следует. При этом нет разделения на старших и младших, да и во всем остальном его нет: съел семилетний Костя свою шоколадку — чью-то еще «в нагрузку» на правах младшего уже не получит.

— Стараемся привить детям чувство коллективизма, что ли, — говорит Владимир. — Или пресечь на корню эгоизм. Они растут в большой семье и должны прежде всего заботиться друг о друге, считаться с интересами друг друга, уважать родителей, ценить труд и заботу матери.

Вот такие нехитрые истины прививает ребятам с рождения их отец, ежедневно подкрепляя слова примером. И пока получается неплохо. Так, домашнее хозяйство из 8—10 поросят целиком в ведении части мужского населения дома Корсаков — отца и старшего сына. Алену во двор «по хозяйству управиться» попросту не пускают, потому что есть Доминика, требующая маминого внимания почти круглосуточно. Хотя и папиным не обделена — дочку Володя, что называется, с рук не спускает. Обожают ее и братья, помогают нянчить. Хотя ночами, конечно, «на посту» родители. Благо девочка появилась на свет, когда папа уже мог полноценно присутствовать в семье — уборочная закончилась, «Дажынкі» отгремели. А ночные дежурства у детской колыбели компенсируются тем самым счастьем, которым одарила их Доминика.

— Очень хотел, чтобы родилась дочка, — признается отец. — Так и сказал жене: где четыре, там и пять, если опять пацан — готовься к следующему!

Секрет

Рекорды и победы в битве за урожай даются ой как непросто. По словам Корсака, цена их слишком высока, потому что в страду дома приходится только ночевать. И то по три-четыре часа, и только в этом году он спал в постели, а не в кабине комбайна, как это было в 2010-м. Но недосыпание и усталость можно выдержать, пережить, когда знаешь, ради чего. А вот то, что неделями не видишь детей, жену, — самое трудное для механизатора, пусть он и лучший, и первый в стране.

— Конечно, скучаю по семье, волнуюсь, как они без меня справляются, переживаю за жену, которой приходится, считай, одной пацанов воспитывать, — говорит Владимир. — Но семью обеспечивать надо, хлеб убирать — тоже. Да и марку держать, раз уж взялся. Хотя рекордные намолоты — дело случайное. Подобных целей перед собой никогда не ставил и не думал, как бы это мне на «Дажынкі» попасть! Просто такое отношение к работе было всегда: если хотя бы 15 минут простою из-за поломки или задержки машины на отвозке, для меня это трагедия… Утром в пять часов с напарником уже в поле — пьем кофе из термоса, ждем, когда колос подсохнет, и с первыми лучами солнца — за работу! Вот и весь секрет!

В Беларусь?

Может показаться, что Владимир Корсак — идеальный образ, как и его семья. А ведь на самом деле — ничего подобного, потому что в свои 35 лет вместе с женой, которая на год моложе, они успели «горя хлебнуть» и повидать немало того, с чем многие не сталкиваются, жизнь прожив. Закалять их начала родина — Казахстан 90-х без еды, электричества, работы и средств к существованию.

— Я научилась печь хлеб, потому что тот, который продавали в магазине, есть было невозможно, — вспоминает Алена. — А мне не было и 20 лет. В машине белье стирали, когда давали электричество — преимущественно по ночам, но очень редко. Чтобы в доме было светло, Володя подсоединял лампочку к аккумулятору от трактора, которая и освещала нам темную жизнь! А холодильник служил шкафом… Родился старший сын, на следующий день после родов встала с больничной койки и пошла домой. Кормить ребенка было нечем и не за что — зарплату овощами выдавали… В 1997-м собрали пожитки и поехали в Беларусь — то есть в неизвестность фактически.

Пожитки  уместились в две сумки. В Беларуси Корсаков на пару недель приютила тетя Володи — в Кореличском районе. Потом устроились в колхоз на работу, получили общежитие. Отнеслись к ним тогда с подозрением — время такое было, долго присматривались, как работают, как живут. И зарплату платили кое-как. Потом вовсе перестали. Когда пошел третий месяц без денег, а детей было уже двое — на свет появился Вадим, — молодые родители снова стали искать где лучше, но уже в пределах одной страны... Хотя мысль вернуться в Казахстан посещала.

— Поначалу испытали какое-то разочарование, — признается Корсак. — Но потом воодушевились и отправились на поиски лучшей жизни. Нашли ее здесь, в Речках Могилевского района, и работу хорошую — в «Заре». А главное — нашли понимание и отзывчивость у руководителя хозяйства Леонида Моисеева, за что ему очень благодарны.

Главное в жизни

После первой встречи и серьезного разговора Моисеева с Корсаком руководитель хозяйства взял его на работу без испытательного срока. Молодой механизатор тут же получил жилье — добротный двухэтажный коттедж…

Но судьба словно шла за ним по пятам и играла свой сценарий: однажды в новом доме случился пожар. Сгорело все. Володя, Алена и их малыши, как говорится, остались в чем были. Но Леонид Моисеев в беде их не оставил, и по сей день с рокового 2003 года они живут в своем доме — в новом, который также выделило хозяйство. Пусть документально он им не принадлежит, но фактически каждый день семья Корсаков счастлива у себя дома. А это — главное в жизни.

— Мы очень довольны тем, что у нас есть сегодня, — говорит Владимир. — И тем, что живем в деревне, а не в городе — просторно, тихо, спокойно, без суеты. А город рядом, машина есть. Если что-то нужно купить, к примеру, можно за час обернуться. Словом, просто живем и стараемся быть счастливыми, воспитываем детей. То, что их уже четверо, не пугает: руки, ноги есть, молодой еще — заработать всегда смогу, чтоб семья ни в чем не нуждалась. Конечно, летом проще, когда идут полевые работы. А сейчас, зимой, зарплата меньше. Но выручает жизнь в сельской местности: поросенка закололи и — в город на базар. И кризис нам нипочем! (смеется). Конечно, человек ко всему привыкает, в том числе к плохому. Но, считаю, каждый должен стремиться к лучшему, во что бы то ни стало. И мужик, живя в деревне, в городе, должен прежде всего думать о том, как семью обеспечить, детей на ноги поставить, а не о том, где бы опохмелиться с утра. Но до этого умом дойти нужно, задуматься, пока не поздно. И я через это прошел, хотя никогда особо не злоупотреблял спиртным, но видел, как это губит других. И понимал, что могу запросто оказаться там же. Но задумался, сделал выводы, переоценил ценности…

Наталья ЕРЕМИЧ, «БН»

Фото автора

От «БН»

Вот так с улыбкой говорят Корсаки и о прошлом, которое вроде вспомнить без огорчения нельзя, и о настоящем, которое их вполне устраивает. А наперед не загадывают — жизнь покажет, что там будет впереди, в том числе и на хлебной ниве в уборке урожая-2012 у лучшего сегодня механизатора страны. Так или иначе, в наступающем году пожелаем ему лично удачи на уборке хлеба и нового рекорда, а всей семье Корсаков — достатка в доме. И не терять ощущения счастья, когда дом наполнен детским смехом, когда сыновья целуют отца перед сном, когда глаза мамы светятся радостью и любовью!

←«Покоренный властью васильковых глаз»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика