Рыночная теплопроводность
Каким образом белорусская Зельва одела российскую армию?
Многие белорусские хозяйки давно успели оценить такой легкий, объемный и упругий нетканый материал, как синтепон. Одеяла и подушки из него выходят долговечнее и практичнее перьевых, в них не заводятся пыльевые и постельные клещи, их проще стирать и сушить. Однако в Зельве пошли дальше: здесь не только оценили перспективность “искусственной ваты”, но и наладили промышленное производство товаров из нее.“Преимущества синтепона заключаются в легкости, хороших теплозащитных свойствах и малом весе, — рассказывает директор Зельвенского районного унитарного предприятия бытового обслуживания Василий Кичук. — Синтепон используют для всех видов утепленной одежды, в том числе детской, а также для изготовления одеял, покрывал, спальных мешков и других текстильных изделий”.
В XVIII веке небольшой поселок Зельва был хорошо известен всем европейским купцам: здесь проводился длящийся месяц “Анненский кирмаш”, вторая по величине ярмарка в Старом Свете после Лейпцигской. На нее съезжались до пяти тысяч купцов, а торговый оборот составлял до миллиона полновесных рублей. В народе шутили: зельвенцы месяц живут, потом одиннадцать месяцев скучают. Сегодня усилиями местных властей и общественности района ярмарка возрождена. И хотя проводится она сейчас раз в два года, скучать здесь сегодня не приходится. Трудолюбивые зельвенцы “в межсезонье” умудрились даже глобальный экономический кризис использовать как импульс для собственного развития. В чем, надо признаться, довольно преуспели.
Учитывая, что промышленный потенциал Зельвенского района весьма скромен, а крупного индустриального производства здесь нет, предприятие бытового обслуживания можно смело отнести к числу флагманов этого небольшого, но безумно красивого района. В сентябре 2009 года к нему присоединили трикотажную фабрику “Зельвянка”, и теперь это РУП усилиями всего сотни человек оказывает широкий спектр услуг населению района. И не только района: в прошлом году Зельвенское РУП бытового обслуживания по заказу Вооруженных сил России экспортировало в Москву шарфы, кашне и другие трикотажные изделия. “Говорят, Москва очень привередлива и капризна, но наша продукция разошлась мигом, — смеется Василий Кичук. — А знаете, кто в наибольшей степени нам помог? Мировой кризис! Именно он заставил не просто искать новые маркетинговые ходы, но и изыскивать возможности производства более конкурентоспособной продукции”.