Строительство моста рассорило жителей соседних деревень
Строительство моста рассорило жителей соседних деревень
Naviny.byЖители деревень Лысовщина и Ваньковщина Пуховичского района с весны пишут в государственные органы различного уровня. Направлено около 30 обращений, в том числе в Администрацию президента, Палату представителей, Комитет государственного контроля, Совет министров.
В письме в Комитет госконтроля говорится, что жители "поражены той бесхозяйственностью, с которой пытаются в кризисное время потратить государственные деньги на необдуманный проект — строительство моста через реку Свислочь в наших деревнях".
По данным жителей, стройка обойдется около 8 млрд рублей. По планам строителей, мост должен выдерживать нагрузку до 60 тонн. У жителей деревень вызывает вопрос, для чего нужен в этой местности такой серьезный мост. Уж точно не для того, чтобы по нему ездили легковые автомобили.
"Мост и дорога проектируется для последующей разработки карьера на другой стороне реки на пахотных землях, которые находятся в частной собственности, то есть за счет государственных денег будет построен мост, по которому из частного карьера в последующем будет вывозиться песок", — обращают внимание Комитета госконтроля авторы письма.
Также в обращении указывается, что строительство дороги предполагает снесение достаточно большого участка зеленых насаждений, а сама дорога вблизи жилых домов ухудшит экологическое состояние местности.
"Деревня Лысовщина-Ваньковщина окружена карьерами, отстойниками городских очистных сооружений, заводом по переработке битума, двумя заводами по переработке песка и щебня.… Дороги в деревнях разбиты, вода с перебоями, газификация отсутствует, зимой дороги убираются от снега собственными силами. На данные первоочередные нужды в бюджете денег нет, а на строительство моста вдруг нашлись", — отмечается в письме.
Жители деревень отмечают: "На все наши обращения и просьбы к местным властям и в Миноблисполком разъяснить целесообразность реализации данного проекта в кризисное время мы не получили ответа, хотя понятно, что лоббируются интересы определенного круга лиц, но не простых граждан. …Группа поддержки данного проекта (представители деревни Лешница) ссылаются на родственные связи, поддержку и заинтересованность высокопоставленных лиц в строительстве моста, тем самым позорят честь и их достоинство перед населением".
Нельзя сказать, что власти не ищут компромисс. Пуховичский районный исполнительный комитет с участием представителей Пережирского и Голоцкого сельских Советов в присутствии жителей населенных пунктов в июне провели общественное обсуждение данного проекта. На собрании присутствовало более 70 жителей деревень Ваньковщина и Лысовщина, которые высказались категорически против строительства моста и дороги.
Однако в ноябре было еще одно собрание, кроме того, был проведен опрос общественного мнения. Авторы письма считают, что опрос проводился с нарушениями, да еще тогда, когда проектное решение уже проходило экспертизу. Как считают жители Ваньковщины и Лысовщины, в поддержку строительства моста сторонники этого проекта активно собирают подписи, но только у тех жителей, участки которых находятся вдали от проектируемой дороги.
Как сообщили Naviny.by в инициативной группе деревень Лысовщина и Ваньковщина по вопросу строительства моста, из Госконтроля 16 декабря пришел ответ, суть которого в том, что факты нарушения постановления Совета министров о мониторинге общественного мнения приняты к сведению.
Председатель Пережирского сельского Совета, на территории которого находится деревня Лешница, Елена Зубович отмечает, что мост через Свислочь очень нужен жителям деревни: "Люди вынуждены, чтобы попасть в Минск, который находится на расстоянии 20 км от деревни, делать круг около 50 км. Когда будет мост, расстояние уменьшится в разы. Есть проблема невостребованной земли. Если будет мост, можно будет выставить землю на аукцион, навести красоту. Почему бы не сделать мост?"
В Лешнице официально проживает 86 человек, однако реально там живет больше людей, поскольку многие зарегистрированы в Минске. В деревне транспортного сообщения нет. Правда, ходит школьный автобус, на котором можно в случае необходимости проехаться и жителям Лешницы.
Управляющий делами Голоцкого сельского Совета, на территории которого расположены деревни Лысовщина и Ваньковщина, Елена Хадыко считает, что необходимо решать вопрос так, чтобы "хорошо было всем". Она отметила, что строительство моста разделило жителей деревень на тех, кто "за", и тех, кто "против". Характерно, говорит Елена Хадыко, что те люди, которые живут вдали от будущего моста, против строительства не возражают, а против — те, кто живет недалеко от строительства.
В целом жителям Лысовщины и Ваньковщины достаточно и существующего пешеходного моста, говорит Елена Хадыко: "Острой необходимости в строительстве нового моста нет. В Минск из этих деревень едут по другой дороге. Жители Лысовщины и Ваньковщины строить мост не просили".
В инициативной группе подчеркивают, что не против строительства моста в принципе и понимают проблемы деревни Лешница. Однако у них вызывает удивление, что мост предназначен для большегрузов.
Кроме того, они предлагают рассмотреть более дешевый и простой на их взгляд вариант решения вопроса транспортного сообщения Лешницы. Имеется в виду восстановление, то есть покрытие асфальтобетоном 1,9 км существующей дороги Седча — Михановичи, что было бы в десятки раз дешевле, чем строительство моста через реку.
Также жители предлагали построить мост и дорогу для перевозки песка от планируемого карьера севернее деревни Лысовщина, тем самым не создавая неудобства жителям других населенных пунктов и не разжигая конфликтную ситуацию еще больше.